Главная > *путешествия*, Франция, Швеция > Жемчужины Августа (Жемчужина 5; «Var»)

Жемчужины Августа (Жемчужина 5; «Var»)

110

В отель мы пришли очень уставшими, за день произошло столько приключений и мы получили такой объём информации, что нам непременно требовался отдых. Тем не менее, мы ещё дошли до присмотренного ночного магазинчика и купили вина. Лёша очень устал и практически сразу уснул, а я отправился снова в холодную ванну. Любе не спалось, она вылезла в окно нашего номера и рассказывала о том, что происходит на улице. :) Вскоре и я проверил ситуацию.

112

Так, потихоньку мы легли спать, парило конкретно, я сравнивал эту жару с казахстанской.

24 августа

На следующий день подъём был значительно позже, мы всё-таки были в отпуске, а не в армии. Хотелось посмотреть как можно больше, но нельзя и перестараться.

На этот раз у нас был завтрак, но я не способен поглотить много пищи, только проснувшись. То ли дело мои друзья, которые и вовсе взяли даже с собой. Завтраки, как обычно на юге, были сладкими — преобладали фрукты и булочки. На сей раз, мы отправлялись в другую сторону — к Марселю. Нас влекло к себе замечательное местечко под названием Касси.

113

Мы снова окунулись в глубины прохладного французского поезда, но на этот раз, на непродолжительный срок. Ехать было совсем чуть-чуть.

Cassis

Это была совсем другая Франция. Возле станции мы какое-то время провозились в поисках пути в город, дело было в том, что поезд останавливался в нескольких километрах от самого Касси, дорога шла вдоль шикарных французских вилл и виноградников. :)

027

Пейзажи завораживали, настроение поднималось при виде французской природы, поэтому дорога до жилой части города протекала довольно незаметно.

114

Потом мы начали петлять по замысловатым горным улочкам, дабы прийти в эпицентр цивилизации. Вскоре, послышались первые недовольные голоса о маршруте и его длине. :) Но всё когда-нибудь кончается, центр Касси рано или поздно должен был объявиться, там нас незамедлительно попросили одеть майки местные полицейские. Мы пришли и в то же время мы ещё не были в нужном месте. Дело было в том, что в эту глубинку мы поехали по той простой причине, что неподалёку находилось природное явление под названием — каланки. Каланки — это что-то вроде фьордов в Норвегии, узенькие бухточки в скалах и других горных образованиях.
Добравшись до порта, мы остановились, я не обладал информацией, как мы можем прибыть до нужного места. Поэтому мы пошли в инфоцентр и взяли кучу макулатуры. Лёша спросил у какого-то француза, реально ли доехать до каланок на судне и там устроить привал. Нам ответили отказом. Затем очень долго изучали поток информации, на карте я заметил отметки автобуса, который должен был ходить из Касси в Порт-Миу (ближайшая каланка) и мы пошли в сторону остановки. Дорога была не из лёгких мы шли, а остановка так и не появлялась. Уже началась полуденная жара и нам снова начало «закрывать ширму», что естественно влекло очередную ругань. Мы прошли место первой остановки, прошли и второе, но нигде так и не увидели знака, да и вообще автобусов. По карте я прикинул, что мы уже сделали полпути и сказал, что можно уже дойти пешком до конца. Не всех это устраивало, но деваться было некуда. Дорога была очень не простой — мы всё время поднимались в гору. Но и до сюда мы рано или поздно должны были прийти. Нас встречал великолепный Port-Miou.

118

Но самой красивой каланкой считается Port Pin, именно он меня сразил своим великолепием, мы спустились с горы вниз и собрались дойти по тропинке до Порт Пина, после пройденного, это уже казалось сущим пустяком. Там мы планировали сделать большой привал на пляже, понежиться в лазурной воде. Но нас вновь постигло очередное разочарование поездки. У подножия нас встретили работники и попросили очистить территорию. Из-за адской жары, стоявшей в эти дни во Франции, была очень высока вероятность пожара. А вечером в отеле мы увидели в новостях, что на каланках действительно горели деревья. Было очень обидно столь скоро покидать место, до которого так долго шли. Мы приняли решение сперва дойти до воды, а уж после подниматься обратно.

121

Знакомство с каланками вышло значительно короче ожидаемого, и мы шли и думали, как скорректировать план. Жара сводила с ума и то ли я, то ли кто-то другой из нас подал идею пойти на пляж, пройденный по пути — Plage du Bestuan. Это подвигло меня и Любу надеть плавательные принадлежности. Лёша же днём и ночью был наготове купаться :)

Место было таким же живописным, как и пляж в Виллефранш-сюр-Мер и сложно отдать какому-то из них предпочтение. Разница была лишь в том, что здесь были намного крупнее камни, схожие с теми, что лежат на пляжах Чёрного моря.

128

Наученные печальным опытом прошлого дня, мы постарались лечь, как можно дальше от воды. Купались по той же самой системе, когда двое в воде, а третий сторож. Так же, как и день назад, Средиземное море разыграло наш аппетит.

Поэтому мы покинули пляж и пошли в город. По дороге мы рассматривали все попадающиеся по пути магазинчики и ларьки на предмет съестного. В одном из них Лёша увидел водные очки и предложил их купить. Я одобрил эту идею, пустяковые 4 евро на двоих и можно лицезреть красоты подводного мира. Придя в порт Касси, мы долго ломали голову, где перекусить. Бюджет моих друзей уже начинал трещать по швам и мы не нашли ничего лучше, как зайти в одну из местных булочных. Изготавливаемые продукты были очень интересные, в Латвии такое не производят и теперь по прошествии времени можно только пускать слюнки. Булочки были очень вкусные и растаяли во рту также быстро и незаметно, как потраченные на них деньги.
Настало время думать, что делать дальше, я предложил всё-таки прокатиться до каланок на судне. Хотя бы посмотреть на эти красоты с моря. Лёша с Любой поддержали эту затею, и мы выбрали маршрут, состоящий из 3 каланок. Купив билеты, мы уселись на судно под названием «Флиппер» и приготовили фотоаппараты.

133
139
146

Снимать действительно было что, проездка прошла на одном дыхании. Каланки волшебны и нужно значительно больше времени, чтобы полностью оценить их красоту, очередной повод ещё раз вернуться в эти края и всё-таки устроить пешую прогулку до Порт Пина :) Необычная голубизна воды, удивительный ландшафт, непривычная латвийскому оку растительность, причудливые выступы скал — всё это каланки.

150
151

Наши лица ласкал морской бриз, а также освежали солёные капли брызг Средиземного моря. Судно очень качало на протяжении всей поездки и по приезду Любе стало плохо. Отдохнув на пирсе, мы пошли тестировать наши очки на пляж в Касси — Plage de la Grande Mer.

Возникали ощущения, что вода стала холоднее, но я списываю это на поездку на катере. В очках был совсем другой обзор вод и морского дна. Камни на дне идут не всегда, а через некоторое время начинается песок. Мы забавлялись попытками поймать какую-то из рыбин, то и дело проплывавших под ногами, но затея так и не увенчалась успехом. Этот пляж был не такой живописный, как предыдущие, он был побольше и моё мнение, что он был не только больше, но и менее уютнее. Так или иначе, мы до вечера провели на нём время, пока не приняли решение, что пора собираться в Тулон — дорога была не из коротких.
На всё той же карте значился и другой маршрут автобуса (из Касси до вокзала) и мы очень неорганизованно направлялись в сторону остановки. Таковая действительно имелась, но расписание автобусов было непонятно прибалтийским головам и оставалось ждать. Вскоре подъехал какой-то микроавтобус, мы попытались узнать у женщины водителя направляется ли он в сторону вокзала. Французский мы естественно не знали, шофёр что-то квакала на своём и не дала нам никакого ответа на поставленный вопрос. Возле нас стояла женщина и очень рассмешила своим передразниванием этой вредной «водилихи». Микроавтобус уехал, деваться было некуда, и мы пошли снова пешком.
Наша группа была уже очень уставшая и дорога от этого казалась ещё более утомительной. Мы снова проходили мимо французских виноградников и не удержались от совершения греха. Поручено его свершить было естественно мне, о чём и свидетельствует приложенная ниже фотография. :)

153

Набрав винограда, мы спешным шагом отправились на вокзал, а Лёша выдал фразу: «Если спросят, откуда виноград, скажем, что мы его купили». Не знаю, был ли у Алексея ответ на вопрос: «Где вы его купили в этой глуши?». Это осталось загадкой, потому что мы пришли на вокзал так никого и не встретив.
Предстояло купить билет до Тулона, а местный автомат не принимал банковские карты. С грехом пополам мы наскребли нужную сумму монетами (хорошо, что нам не нужен был билет до Парижа — мы ехали поближе). Так закончились наши приключения в удивительном местечке Касси. Даже несмотря на неудачу с каланками, ведь мы в полной мере так и не осуществили задуманного, сюда стоило приехать и было на что посмотреть. Поездка потихоньку подходила к концу. В последний раз мы сели на французский поезд и без приключений приехали туда, куда уже третий вечер подряд вели все дороги — Тулон.

Toulon

Впервые мы приехали в город ещё до наступления темноты, а Люба призналась, что первое впечатление о Тулоне было отталкивающим. Она думала, в какую дыру я их завёз — и что это арабское гетто. :)

154
155

В отеле мы привели себя в порядок, и настала пора познакомиться с самим Тулоном поближе и мы пошли на набережную, которая была всего в 3 минутах от «Hotel Bonaparte». Люба и Лёша пришли в восторг от увиденного, они не ожидали, что Тулон оказывается, настолько милый и уютный город. Набережная действительно была красивая, хотелось, есть и после некоторых дискуссий и споров мы сели в одном из уютных ресторанчиков, где нас обслуживала очаровательная француженка.
Люба таила на нас обиду за то, что мы не сфотографировали её с официантом французом в Виллефранше и в отместку за это, не дала мне пофлиртовать с милашкой официанткой.

162
163

Это была последняя наша прогулка по французским улочкам и мы, понимая, что мы толком ещё не опробовали местного вина, пошли во всё тот же магазин. Там были взяты две бутылки вина: одно местное по совету продавца и одно игристое, также был приобретён особый сорт французского сыра. Лёша на выходе толкнул речь, продавцу магазина, сказав, что у него самое лучшее место для покупок и пожал ему руку. :)

164

В номере нас уже ждал предварительно помытый виноград, и мы начали банкет. Обе бутылки были быстро оприходованы, виноград оказался очень вкусным, абсолютно непохожим на тот, которым торгуют в наших краях.

Леша, приняв на грудь, пошёл на боковую, а я быстренько сбегал в магазин за добавкой и, набрав холодной воды в ванной, завалился туда с такой же холодной бутылкой вина и устроил повторение Милана. Люба ещё какое-то время поболтала со мной через дверь, но вскоре уснула и она, а я, ещё немного посходил с ума и, допив бутылку, решил поддержать друзей и пошёл высыпаться перед вылетом на родину.

25 августа

Подъём, завтрак, расчёт и в путь. Мы опять сели в автобус до Йера. У нас остались по незнанию не пробитые билеты с поездки с аэропорта, что сделало нашу дорогу бесплатной.

168

Шофёр был редкостным идиотом и вместо положенного на дорогу часа, приехал с получасовым опозданием, ещё чуть-чуть и мы бы остались бы на юге Франции с просроченными билетами. Не знаю, как объяснить, чем думал этот инвалид на голову, может быть у него старческий маразм, а как ещё объяснить то, что он без всякой спешки, не глядя на часы, спокойно рулил баранкой. Мы вбежали и в хаосе принялись искать вход на контроль, оставались считанные минуты до закрытия гейта. В конечном счете, мы нашли его на втором этаже и успели на рейс, отлегло.

169
171

Самолёт был битком забит, я снова сел впереди товарищей, возле меня сел какой-то француз с женой. По традиции выкладываю видео взлёта, на котором на этот раз было на что посмотреть.

Мы прощались с удивительной Францией и не могли налюбоваться Лазурным Берегом с неба. Вскоре я уснул, предварительно повернув мой кондиционер на себя, уже упомянутый выше француз с боку вёл себя очень нагло и некультурно. Стоило мне уснуть, как он, повернул на себя не только свой, но и мой кондиционер. Более того, он развалился так, как будто меня и вовсе не было.
Несмотря на все эти случаи с французами Люба от них в восторге, я же придерживаюсь другого мнения и французы, как нация, мне не очень понравились, те же итальяшки в разы приятней и милее.

172

Но не этим запомнилась мне Франция, а прежде всего сумасшедшей жарой, тёплыми водами моря, своей природной красотой, архитектурой. Здесь есть, на что посмотреть и есть чем заняться. Удивительно, но мне всегда очень везло, куда бы я не ездил, где бы не путешествовал, тут, на берегу Средиземного моря, словно какое-то колдовство — нас постоянно подстерегали неудачи и разочарования. Возможно именно благодаря этому, поездка во Францию на данный момент жизни является самой интересной и богатой на эмоции и приключения. Сейчас все случаи вспоминаешь с улыбкой, но в августе, много раз нам было далеко не до смеха.

Skavsta

Мы вновь приземлились в северной Скавсте. В четвёртый раз за 10 дней ступала моя нога на эти земли, и это четвёртое свидание было самым долгим из всех. На выходе в очередной раз оставил негатив о себе упомянутый француз, чуть было, не заехав мне своей сумкой по голове. Это было бы уже последней каплей и точно вывело бы меня из себя и, я сказал бы ему всё, что я о нём думаю. Люба каким-то образом не знала о том, что у нас была пауза в 6 часов и была в шоке.
На улице снова стояла та же погода, что была 15, 19, 22 и теперь 25 августа и мы, не нарушая ритуала, пошли на лужайку и там убивали время. Эти часы представляли из себя мало приятного — нам хотелось есть, но мы были ограничены в шведских кронах. Лёша предлагал поменять евро, но я помнил, какую комиссию Forex сдирал с меня в Стокгольме и сказал, что это глупая затея. Но я был не прав, Лёха отправился в обменный пункт и узнал, что принимают даже монеты, так мы перекусили и исследовали здание аэропорта вдоль и поперёк, набрав очередной макулатуры домой в Латвию.
Не зная как себя развлечь, мы позвонили в Голландию к Тому и удивили его тем, где мы находимся и где мы были. Так пришёл вечер, мы зашли в «дьютифри» и я наконец-то поведаю обещанную историю об одеколонах.
Предыдущие полёты я неизменно прыскал себя чем-то из арсенала местного магазина, всё это привело к тому, что у меня появился свой фаворит и на 4 визит в Скавсту я твёрдо задумал его купить. Вот вам и рекламные ходы продавцов :) Люба тоже не отставала и мы обнюхали, наверно, все, что было на прилавках. Больше ничего не держало нас в Швеции, и мы улетели в Ригу.

Riga

Здесь разошлись наши пути, Люба с Лёшей копировали Оксану и отправились на маршрутке в Лиепаю, а я снова помчался на автобусе к Лиде и получил весточку о том, что на работу только 31 августа. У Лиды меня ждал сюрприз, дверь мне открыла какая-то совершенно не знакомая девушка, в голове даже успела промелькнуть мысль, что я не туда попал, но оказалось, что у Лиды была очередная посиделка, а сама она временно отсутствовала. Совсем скоро Лидия позвонила своей подружке, а та разыграла её, сказав, что приходил какой-то Дима, а они его не впустили. :) Лидочка настолько испугалась, что мне пришлось взять трубку, чтобы она убедилась, что всё это обыкновенный розыгрыш, а не произошло взаправду.

Жемчужины Августа:
1. «Deutschland»
2. «Latvija» & «Sverige»
3. «Cote d’Azur»
4. «Var»

На этом мои отпускные приключения, достойные вашего внимания заканчиваются. Утром я отбыл в Лиепаю, где отдыхал от работы ещё несколько дней. Вторая половина августа была настоящим бриллиантом этого года, лучшее его время, это были яркие краски жизни, а не жалкое существование. Эти две недели — ожерелье Августа, которое я разобрал на жемчужины здесь, на этом блоге 😉

1. kleopatra
    21 декабря 2009 в 22:11 | #1

Da eto bilo samoe prekrasnoe puteshestvie v moej zizni…Spasibo Dimocka:))))))Mecti sbivajutsja…O Francija- eto to mesto, v kotoroe ja ewe vernusj ne odin raz:))))))))))

2. kleopatra
    21 декабря 2009 в 22:12 | #2

Tvoi raskazi Dimocka, dajut mne vozmoznostj vspomnitj o tex rajskix ugalkax zemli, kogda ja zabivala o bovsem na svete i kogda lazasj spatj, kazalosj cto ja sejcas v Raju!!!!

3. carroarmato
    22 декабря 2009 в 00:34 | #3

пасиба за комменты, вы б ещё что-нибудь вспомнили и меня бы дополнили 😉

1. Пока что нет уведомлений.