Главная > *путешествия*, Бельгия, Италия > В поисках тепла и моря (Часть 1; «Испытание»)

В поисках тепла и моря (Часть 1; «Испытание»)

Идея этой поездки созрела задолго до отправки, ещё в прошлом году я твёрдо решил, что поеду в Италию, а конкретно в Рим. Потом следовала командировка, уже тогда у меня была возможность посетить вечный город, я это и сделал, но в очень укороченной форме, отложив все сливки на потом.
Время шло, я вернулся в Латвию в апреле, готовился к поездке в Беларусь, постоянно держа в уме Италию. На тот момент не было понятно с кем ехать. Лёша с Любой вдруг пошли на откат, Женя испытывал финансовые трудности, из остальных проявлял интерес Рома с работы. В итоге всё решил один звонок Лёхе, я посмотрев билеты, с ходу выложил ему вариант Везе-Бари-Рим-Везе, в котором в последствии первый Везе был заменён на Шарлеруа, ввиду того, что Томик темнил. Незамедлительно мы купили билеты, отсекая путь назад. Так началась новая серия европейских приключений :)

18 июня

Первая часть поездки, она же самая трудная, началась днём 18 июня, когда я с интересом следил за матчем моих сербов с немцами, мне пришлось оторваться от этого затягивающего занятия и запрыгивать в маршрутку до рижского аэропорта. Уже в транспорте я получил приятное известие о победе Сербии — первой и последней, но не об этом наш рассказ. Получив смс о сей приятной вести, я выключил свою латвийскую карточку и включил итальянскую Ингуса. Этот номер не знал никто кроме 2 человек с работы, которые должны были напомнить мне об одной просьбе. От остального мира я ушёл в отпуск на неделю :) Мобильные телефоны несут в себе постоянное напряжение, отключив «рыбу», я избавил себя от него — пришло время отдыхать от всего. В маршрутке Люба меняла своё место как перчатки, успев посидеть везде, где только можно и остановившись в итоге на сиденье у водителя под боком. Мы с Лёхой развалились вдвоём на 3 и надеялись на то, что на третье место никто не посягнёт, мы уже почти расслабились, как в Гробине в нашу маршрутка села одна девчонка, которая отличалась своим поведением, успев в дороге выдать несколько забавных фраз и посветить своим нижним бельём. Немногим после 19 часов мы прибыли в рижский аэропорт.
Пройдя без приключений контроль, мы отправились в магазин за 200 г «Vanna Tallin», чтобы отметить отъезд и как-то провести время в зале ожидания. Подобно прошлогоднему марафону в июне — это был мой первый выпитый алкоголь за многие недели.

Лететь предстояло в Бельгию, я не был в этой стране ещё ни разу, но полноценное посещение этого государства придётся отложить на другой раз, так как дальше аэропорта крутить педали не пришлось.
Итак, сев в самолёт впервые после мучительного перелёта из Фьюмичино в Ригу, мы отправились в южный аэропорт Брюсселя или просто Шарлеруа. На этот раз никаких фокусов с бортом самолёта не было и спустя 2 часа лёта мы приземлились на бельгийской земле и наступил самый трудный пункт из всего плана отпуска. Что человек любит меньше всего? Ждать! Ждать предстояло рекордные даже для меня 13 часов и это было моим вторым опытом ночёвки в аэропорту, перед глазами мелькали фрагменты из прошлогодней ночевки в Орио-аль-Серио, но тогда наш рейс был уже в 7 утра, а в этот раз в 11:30.

Charleroi airport

Мы нашли себе ряд из свободных мест и расположились, Лёха через некоторое время смекнул, что можно лечь спать на столе и накрыв себя курткой, отрубился.

Мы с Любой испытали все возможные варианты сна на сиденьях, но попытки не увенчались успехом и мы просто сидели и болтали наблюдая за тем, что происходит вокруг. Посмотреть было на что, народу ночевало достаточно, кто-то спрятался в спальном мешке, кто-то спал на надувном матрасе, одна женщина умудрилась лечь спать на ленте сдачи багажа, потом все начали задействовать ящики, используемые при проверке вещей на сканере…
Прямо напротив нас был здоровенный экран, который круглосуточно (!) демонстрировал один и тот же мультик. Учитывая то, что мультфильм длился немногим больше минуты, то несложно догадаться за сколько просмотров мы успели выучить его наизусть и как он нам успел приесться за эти трудные часы в Шарлеруа. Вдобавок, изменение рисунка, а следовательно и изменение освещения, очень сильно мешало спать. Ближе к 2 ночи настало время будить Лёху, который не хотел освобождать своё место, но выбора не было и с 2 часов ночи на столе начала спать Люба, а меня начало жестоко рубить, но я старался быть на чеку, на всякий случай, но силы меня покидали и я не нашёл ничего лучше, как положить весь багаж под стол и лечь спать туда же, постелив под голову портфель, а под себя куртку. Эдакий бомж-стайл ) Я промучился в подобном режиме около часа, а после Люба уступила мне своё место, Лёха же пошёл спать на такой же стол на противоположной стороне. Не успел я словить сон, как меня испугало объявление по аэропорту, что насмешило Любу.

19 июня

Ближе к 6 утра началось шевеление, многие начали вставать и идти на регистрацию рейса. Нам же оставалось ждать. На улице было очень холодно, тем не менее я несколько раз периодически выходил, для того чтобы проветриться и заодно посмотреть температуру в Бари. Один из экранов был оснащён табло ближайших рейсов и на каждый пункт назначения была текущая погода. Очень приятная и нужная мелочь. Градусы на адриатическом побережье стремительно поднимались вверх уже с 7 утра набрав 20+..

С этого же периода, время начало идти ещё медленнее. Практически стоя на месте, особенно после того, как мы попробовали сменить обстановку и пройти check-in, но естественно этого было сделать нельзя, так как ещё не была начата даже регистрация. Мы сидели ждали и мечтали о смене обстановки. Затёртый до дыр мультик и интерьер аэропорта конкретно поднадоели. Мы сидели. Боролись со сном и наблюдали за пассажирами. Вот пошли «муслимы», женщина в паранже тащит здоровенный баул, а за ней мужик руки-в-брюки. А вот французы – жена, муж и двое детей проходят проверку билетов и их останавливают по причине перебора ручной клади (впервые я наблюдал картину такого детального докапывания до ручного багажа) и мы лицезреем забавную картину переодевания. Заботливый муж распихал почти все шмотки по всему семейству, один из мальчишек был одет до такой степени, что уже не мог идти. Каким получасом спустя нас уже развлекали двое пьяниц. Зайдя внутрь аэропорта они оба синхронно бухнулись на пол спать. Через 20 минут один товарищ несколько протрезвел и начал будить второго. Причём делал это пинками и затрещинами. Это действие заметили работники аэропорта и не нашли ничего лучше как вызвать наряд полиции. Я уже потирал руки, предвкушая забавное зрелище и тут во всей красе себя показали западноевропейские менты. На место происшествие прибыла микра с несколькими полицейскими при полном обмундировании и показали пример нашим и российским коллегам, как нужно решать данную проблему. Не сомневаюсь, что наши бы забрали в отрезвитель, а ещё дали бы пару затрещин по пути. Бельгийцы же, улыбаясь, попросили протрезвевшего кадра разбудить второго, он опять не нашёл ничего лучше, как начать пинать его ногами. В дело вмешалась полиция, тихо мирно подняла сей экземпляр усадила его на сиденье и всё! Ещё около получаса менты простояли с улыбками на лице, наблюдая за причиной вызова и уехали. В глаза очень бросилась их добродушность, расслабленность, никаких угрюмых и серых лиц, чувствовалось, что служить в полиции у них престижно. Эти эпизоды и размышления несколько ускорили процесс ожидания и наконец в 9:30 утра, после 11 часов сидения на одном месте, нас пропустили в транзитную зону! Сразу как-то пропал сон и стало в разы больше сил. Мы купили попить и водки для Филиппо и отправились на гейт. Там продолжали звереть работники аэропорта, вновь проверяя багаж! Удостоверялись в весе и размере клади. И всё-таки рано или поздно мы должны были попасть на борт самолёта и около 12 часов дня мы это сделали.

Аревуар, старушка Бельгия. Не будем сильно скучать и когда-нибудь свидимся при более благоприятных обстоятельствах и я оценю твои красоты, а не арабов с подозрительными лицами, а главное там уже не будет этого ужасного противного кошмарного МУЛЬТФИЛЬМА! :) Прощай и FORZA IN ITALIA!

Сон. После такой ночи мы были обречены уснуть сразу после взлёта. Проснулся я, когда мы уже летели над Апеннинским полуостровом и приближались к нижней части сапога, под нами расстилались просторы Адриатического моря.

Чем ближе мы приближались, чем больше снижались — тем сильнее я испытывал волнение. Наконец, мы сели в знойном Бари.

Италия. Я вернулся! Нет, ты слышишь? Я вернулся! В-Е-Р-Н-У-Л-С-Я! Конечно же, я по ней очень скучал, есть целый многовагонный поезд причин почему должно быть именно так. И если я начну их перечислять, то мы так не закончим наш рассказ. Пока я думал о своём возвращении и мечтал о водах Адриатики, мы подошли к окошку компании Budget и вручили бумагу об аренде машины. Вслед за бумагой, агент попросил кредитную карту, даю — не катит. Как, не катит?! Пробуем все возможные карточки и нам отвечают отказом. Мы в агонии начинаем бегать по всем конторам в аэропорту, чтобы снять хоть что-то у кого-то, но везде тоже самое, а в Heartz нам объяснили в чём соль. Оказывается, те карты, на которых ваши данные (буквы, цифры) выдаются от общей поверхности карточки, считаются кредитными, остальные карточки кредитными не считаются и имеют надпись “electronic use only”. С них невозможно сделать депозит. Пробуем ещё раз, предлагаем наличные деньги, только бы получить машину. Но нет, увы и ах. Я впал в состояние шока, было не сколько обидно за потерянные 100 лат, сколько за крушение плана поездки. Одна мелочь так серьёзно подкосила всё. Делать было нечего и мы сели в автобус до Бари, я погрузился в мысли и поиски дальнейших вариантов. Ситуацию усложняло полное отсутствие какой-то информации о транспорте из Бари в Потенцу под рукой. Не представляю во сколько раз сложнее нам бы пришлось не знай я итальянский язык. Люба с Лёшей на какое-то время ушли в эмоции и переваривали картинку перед глазами, мне всё это было куда привычнее и ничто не отвлекало меня от решения наших проблем.

Bari

Приехав в Бари мы первым же делом принялись штудировать расписания поездов, я имел информацию о том, что по железной дороге добираться до столицы Базиликаты долго, поэтому надеялся на автобусы. Загвоздка была в том, что я понятия не имел, где находится автобусный вокзал в городе, а звонок Фердинандо ничего не решил. Мозги пудрили и местные жители, в особенности таксисты. У нас был всего лишь час до отправки поезда, посредством которого мы могли добраться до Потенцы не позже 10 вечера (я установил это время негласным пределом, чтобы излишне не напрягать Филиппо, так как ему в любом случае приходилось нас забирать. До Сант Анджело, места нашей ночёвки и его места жительства, не ходит никакого транспорта). Нервы после всех наших приключений уже были на пределе и срывы случались у каждого их нас. Поскитавшись безрезультатно по привокзальному району, я принял ответственное решение ехать сейчас. Очень хотелось посмотреть Бари, увидеть мощи святого Николая, искупаться в Адриатическом море, но у нас не было возможности это сделать… В другой раз! Люба сказала, что кто-то нас сглазил.

В полпятого мы сели на электричку, которая направлялась в Фоджу, если читатель возьмёт карту, то у него вызовет недоумение наш странный маршрут, ведь Фоджа на севере от Бари. Дело в том, что прямой линии до Потенцы нету, вот и выходит, что добираться надо окольными путями. Я тоже взял в руки карту и с интересом следил за нашим маршрутом и успокоился, хотя планы на отпуск в тот момент были туманны. Было не понятно, как мы снимем машину, снимем ли вообще, но я верил в то, что всё наладится и смотрел в окно, глядя, как мы проезжаем один за одним прибрежные города Апулии. Неудачу с машиной в Бари я взял целиком и полностью на себя вернув Лёше потраченные им деньги, пытаясь положить начало каким-то позитивным действиям и событиям. Раз так случилось, значит так суждено быть и это испытание надо пройти и подвести черту не зацикливаясь на неудаче. Sempre avanti 😉

Foggia

Прибыв в Фоджу, мы сделали пересадку и чуть было не проспали свой поезд, так как по невнимательности не заметили, что он отходит с южного перрона. Очень важный нюанс, который означает, что поезд будет стоять чуть дальше. Ты можешь выйти на правильную платформу, но его не обнаружить. Всё закончилось благополучно и мы продолжали свой путь навстречу по своему родной мне Потенцы. Я почувствовал усталость и любуясь пейзажами то засыпал, то просыпался, пока не пошла серия тоннелей, что означало то, что мы в горах и то, что мы уже близко. Я отзвонил Филиппо, убедился, что всё в порядке, а очень скоро перед глазами показались знакомые места. Приехали дамы и господа!

Potenza

Прибыв в Потенцу на меня нахлынул целый ряд воспоминаний. Место, где ты провёл более 2 месяцев жизни не может оставить тебя равнодушным. Перед глазами всплыла дата моего отъезда, как я в этом же месте садился на поезд до Рима. И снова здесь было холодно, похоже, что в Потенце вечная мерзлота. Очень скоро приехал Филиппо на «бэтмобиле» и фаза путешествия, которую я окрестил «Испытание», на этом закончилась. Во многом это произошло благодаря человеку изображённому на фотографии ниже, но об этом в следующей серии.

В поисках тепла и моря:
1. «Испытание»
2. «Quasi a casa»
3. «Лиго по-романски»
4. «Aus club»

1. kleopatra
    17 июля 2010 в 15:11 | #1

Umnicka:))))))Teperj eto kazetsja veselim raskazom:))))))

2. carroarmato
    18 июля 2010 в 00:34 | #2

Ирония судьбы, но противный Шарлеруа ждёт меня снова в свои ночные объятия )))

1. Пока что нет уведомлений.