Главная > *путешествия*, Латвия, Литва, Польша > Евротур (День 0: «Prologue»)

Евротур (День 0: «Prologue»)

Всё началось более года назад, когда мы сидели с Ромкой на работе и в голову стукнула безумная идея — а не покорить ли нам матушку Европу на четырёх колёсах. Мы загорелись этой безумной затеей и я даже уже нарисовал примерный план на две недели путешествия, который более походил на рейс дальнобойщика. Стартовый запал угас и начинание потухло, но желание отправиться в настоящее приключение не покидало меня всё время. Несколькими месяцами спустя я подкинул эту идею Тому, но даже до плана это дело не доходило. Но, наступил июль 2010 и Томик сам напомнил мне об этой идее, он собирался ехать на машине с Латвии и я, подумав пару дней с лёгкой руки купил билет из Везе в Ригу, отсекая все сомнения.

Шли недели, я потихоньку начал подготавливать наш маршрут, а трудности начали сыпаться уже до отъезда, параллельно родилась поездка с коллегами на Майорку, но я уже имел договоренность с другом, а желание ребят было отправиться в те же числа, что и автотрип, так как на те дни я нашёл наиболее выгодные билеты, но в конечном счёте мы нашли компромисс. Но это были ещё цветочки, когда разработка маршрута перешла в решающую фазу случилось то, что поставило под угрозу всё. Том возвращался домой с работы и попал в аварию на голландском автобане из-за какого-то придурка и похоронил свою машину, слава Богу, но с ним самим всё было в порядкеб но после такого инцидента я думал, что он откажется от всей затеи и я бы это понял. Но не тут то было, он был уверен в том, что хочет реализации этой задумки и я с азартом принялся к решающим разработкам путешествия.

За неделю до отъезда, Том прилетел в Латвию и мы начали подготавливать уже непосредственно вещи, а также авто. Друг купил себе новый рабочий автомобиль — Опель Вектра. Мы закупились палаткой, спальным мешком и чудным надувным матрасом, который я планировал использовать как для купания, так и в качестве плавающего лежака, а также польскими злотами и провиантом. Грандиозность мероприятия и её масштабы начинаешь понимать только сейчас. Один водитель вместе с верным штурманом должен был проехать 2500 километров, сменив 8 стран в течении 5 дней, а весь план поездки и вообще всё что мы сделали ну никак не укладывается полностью в голове и осознать всё, что было, пожалуй, получиться лишь после того, как я разложу всё по полочкам на этом блоге. Вступление и без того получилось длиннее обычного, пора переходить к повествованию, пожалуй, самых захватывающих приключений, которые когда-либо видывала эта страница:

24 августа

Старт евротура был назначен на 5 часов вечера, так как в Литве и Латвии нас абсолютно ничего не интересовало то и проехать этот кусок хотелось за раз и побыстрее. Подойдя к машине я впал в некий ступор, обнаружив внутри вещей на цыганский табор. На мой вопрос: «Это что?! Чьи все эти вещи?», Томик ответил, что это постарались родители Нади, которая живёт в Голландии и втюхали ему гигантский чемодан, который сложно было оторвать от земли. Слов нету, ни стыда ни совести у людей… Наверно, мы какая-то развозка или дальнобойщики, чтобы везти огромный баул за тридевять земель. :\ Спать в машине, раскинув сиденья, тем самым, было нереально. Первая остановка была уже через 5 минут после выезда из дома, я вспомнил о том, что иногда не мешало бы побриться и купил в «Максиме» одноразовые бритвы, а также о том, что положил с собой мало труселей, на удивление в супермаркете я их не обнаружил. Съели чтоле? :) «Ладно, в Польше купим», — говорю я и мы едем на Lukoil. На заправке Том проверил давление в покрышках и мы залили первый полный бак в путешествии. Заправились так, что бензин вылился фонтаном из бака и окатил «лошадку» вместе с асфальтом, в салоне воняло, как на нефтеобрабатывающем заводе. Часики тикали и я обнаружил, что уже почти 6, а мы всё ещё торчали в Лиепае, надо было немедленно выдвигаться так, как мы воровали у себя драгоценные минуты сна. Но на границе города мы сделали символическую остановку, сфотографировавшись на память и официально открыв покорение Старого Света.

Мой внешний вид не сильно отставал от классического борзого поляка, но в такой одежде было удобнее ехать, а ничем другим в этот вечер мы заниматься не планировали )) Уверенно стартовав и включив музыку по ультрасовременной технологии (в повидавшей виды машине отсутствовал сиди проигрыватель, посему Том купил переносные колонки на батарейках, а я взял музыкальный центр в виде верного плеера и PSP), первый издаватель звука прожил не более часа, так как на одном из латвйиских ухабов PSP с треском грохнулся на землю, из него вылетела батарея, которая ударилась обо что-то каким-то немыслимым образом и треснула. :) Так мы остались только с моим плеером, которого должно было хватить примерно на 25 часов беспрерывного слушания.

Дороги нас продолжали радовать и я решил фотографировать в каждой стране трассу, для сравнения. В конце рассказа о евротуре я подведу итоги, хотя не сложно догадаться, где они хуже всего. :) Показалась будка на дороге, за ней вторая и кочки с ухабами закончились — labas dienas Lietuvos Republika. 😉

Ехать стало веселее, после Клайпеды мы выехали на автобан, хотелось сэкономить зарядку плеера и я начал рыться в бардачке, где лежали кассеты. Не долго думая, я поставил первый альбом Руки Вверх и мы начали слушать про девчонок с короткими юбчонками :))))))) К сожалению, девчонки так и остались сидеть в магнитофоне нашего авто, а не в салоне красавца «Опеля», хотя и посадить их было некуда, разве что к себе на коленки. :) Возле Таураге на развилке мы сделали привал, чтобы перевести дух и перекусить. Погода стояла приятная, солнце потихоньку шло к закату, всё это способствовало аппетиту и хорошему умиротворенному настроению.

Вечерело, то есть темнело, Том был впервые за баранкой после того случая и чувствовал себя не очень уютно в сумерках. Перед Каунасом мы свернули на региональную дорогу и пошёл дождь. Том, то ли от усталости, то ли от волнения, но забыл, что мы больше не едем по автобану и пока я катал смс и не смотрел на дорогу, умудрился пойти на обгон грузовика по соседней полосе. У меня чуть не вылетел из рук телефон, от резкого кидания в бок. Я глянул на трассу и понял, в чём дело — мы летели прямо по встречной, справа был заградительный островок перед поворотом, а спереди слева шли на нас три машины. Благодаря аварийной полосе мы разминулись, а я в очередной раз должен был констатировать, что слишком равнодушно воспринимаю подобные ситуации. Пока Томик был в шоке, я сидел так, как будто ничего не было, лишь недоумевая, как мы оказались на соседней полосе… Другу было просто необходимо перевести дух и мы сделали остановку в Мариямполе.

Marijampolė

Это был типичный литовский город, без каких-то особых достопримечательностей. Мы припарковались почти в самом центре, там было также скучно и уныло, как в вечерней Лиепае поздней осенью. Лишь слышались речи какой-то пьяной литовской компании, я предупредил Тома, что мы начинаем въезжать в зону, в которой отношение к русским зачастую может быть враждебным, поэтому не стоит демонстрировать кто мы напоказ, дабы не получить дополнительных приключений на свою голову. Изначально мы планировали остановиться на ночлег неподалёку, но потом Том, взвесив нагрузку первого настоящего дня путешествия предложил выехать пораньше и залечь спать у Августова. Скушав по булочке, мы отправились в сторону литовско-польской границы и когда смена на работе в которой я должен был работать в ту среду, только собиралась домой, мы въехали в зону, где был заглушен сигнал GPRS на нашем навигаторе — граница. Количество полос для контроля и вообще размеры некогда пограничного пункта ворот в Балтию впечатляли, теперь там осталось лишь спящее царство фур. Последних, после пересечения границы было пожалуй больше, чем людей в Польше. Грузовые авто были повсеместно, заполненные парковки, заправки и сами дороги. Ехать быстро в таком трафике было сложно, но скоро мы добрались до первого населённого пункта — Сувалки.

Suwałki

Это был первый город, который значился в нашем списке как туристический объект. Нас интересовал собор Святого Николая, вообще, в Польше в каждом маломальском населённом пункте есть собор или костёл, страна очень религиозная, да и папа римский Ян Павел II один чего только стоит. Город встретил нас довольно дружелюбно, я честно говоря, представлял себе Польшу совсем другой и Сувалки тоже — до этого ни я, ни Том в гостях у пшеков не были.

Собор был красиво подсвечен, но к сожалению мой убогий фотоаппарат не особо любит тёмной время суток и фотографирует при таком освещении крайне неудовлетворительно. Мы чувствовали усталость и желание спать, поэтому не стали долго задерживаться и отправились в сторону Августова и на подъезде к мазовецким озёрам принялись искать место, где можно поставить палатку. Природа в этих местах очень красивая и воздух богато насыщен кислородом, только вот со спальным местом у нас не срослось. Навигатор оказался бесполезным помощником в этом деле, а дорога была покрыта мглой. В таких условиях можно было только мечтать о том, что мы найдём уютное место на берегу озера. Мы покружили вдоль дороги на въезде в город и я предложил отправиться в сторону одного тёмного съезда, который приметил по пути. Место хоть как-то походило на вариант для постановки палатки, только мы на усталости не учли близкое расстояние к трассе, а чем набита эта трасса? Правильно — фурами, а это отнюдь не тихие создания. С фонариком в зубах мы распаковали новехонькую палатку и мозговали, как её закрепить. При отсутствии нормального освещения это было не такой уж и простой задачей, тем не менее, кое как, мы справились и, закинув внутрь все ценности, спальные мешки и, почистив зубы на скорую руку, мы отправились за сном, надеясь на то, что нам повезёт с погодой и ночью не будет дождя, улеглись в тёплые спальные мешки и предвкушали приключения, ожидающие нас в ближайшие 5 дней. 😉

Евротур:
1. «Prologue»
2. «Polska»
3. «По следам войны»
4. «Hier ist Deutschland»
5. «Lux»
6. «Эпилог»
7. «Высадка в тылу у немцев»
8. «Разведка»
9. «Захват немецких территорий»

1. mctomjan
    16 ноября 2010 в 18:35 | #1

Zdravstvuj Druziwe!
    Ja vspominaju tot denj ,da eto bilo 4to to….
    Stoljko vremeni uze prowlo a vse taki ne tak prosto vsemu proizowedwomu,o vseh emocijah i vpe4itlenijah, tak bistro osoznatj i 4tobi ulozilosj v golove.
    No nesmotrja na vse mi eto Sdelali!!!
    Ura!

1. Пока что нет уведомлений.