Главная > *путешествия*, Испания > Евротур (Часть 2; Фаза 2: «Разведка»)

Евротур (Часть 2; Фаза 2: «Разведка»)

1 сентября

В тот день, когда школьники отправляются на первый звонок, мы вальяжно валялись в кроватях на знойной Мальорке и собирались впервые проведать в эпицентр острова — Пальму.

Сборы вновь были медленными, но прогресс по сравнению с предидущим днём был ощутимый. :) В город ходил сразу ряд автобусов и добраться не составляло особого труда.

Пальма встретила нас такой.

Palma de Mallorca

Сразу показался шпиль великолепного собора «Ла Сэу» . Он был виден практически отовсюду.

Собор строился более чем 300 лет и на это сооружение действительно стоит посмотреть, масштабы и сложность строения поражают.

Раньше в месте вокруг собора был арабский город Медина-Маюрка, поэтому ассоциаций с арабским миром здесь более чем достаточно.

На карте неподалёку значились арабские бани и мы решили отправиться посмотреть, что они из себя представляют.

Улочки Пальмы оказались очень узенькими и скрывали от солнца, это играло нам на руку, так как уже начинало палить нещадно.

Арабские бани оказались каким-то разводом, стыдно было за одно помещение и сад с пальмами тянуть с туристов по 2 евро. Мы посидели несколько минут в саду и отправились недовольные вперёд в сторону центральной площади города.

Повсюду катались на повозках туристы

А собор всё ещё был виден позади нас.

Вокруг центральной площади города было большое скопление народа и заметное шевеление. Этим пользовались уличные шоу-мены. Желающие могли сфотографироваться с ними за небольшую плату.

Отметившись в сердце Пальма-де-Майорки, мы свернули с площади, на другом конце города была знаменитая крепость Бельвер, которую нужно было посетить. Проблема была в том, что никто не понимал до конца систему транспорта на Пальме. Мы отправились в сторону остановки в надежде, что нам повезёт.

Вскоре в очередной раз показался шпиль собора, а автобусные пути не хотели нас привезти в сторону нужного объекта. Забегая на пару дней вперёд, скажу, что оказалось, что маршрутные автобусы туда и не ходят, а ведёт лишь только туристический автобус, но на карте это обозначено не было. :)

Рома не терял надежды и считал, что нам повезёт и предложил прогуляться до ещё одной остановки.

Дорога вела через огромный порт столицы острова, где стояло огромное количество яхт. Все остальные мои попутчики были в восторге, а я то ли уже наелся увиденным за прошлые поездки на юг, то ли чего-то не понимаю в красоте, но Пальма не производила на меня столь огромного впечатления. Италия и юг Франции были роднее, но, опять забегая вперёд, скажу, что и на Мальорке найдётся место, которое меня впечатлило, да и родной Эль Аренал остался близок сердцу.

В продолжении прогулки я перестал себя чувствовать уютно, настало время основного солнцепёка дня и в мою чёрную голову начало палить солнце.

Кристина с Машей были полны энергии и сил и решили несколько размять свои ноги и принялись крутить педали :)

Я предпочитал близость к воде, которая давала хоть какую-то свежесть.

Транспорта до крепости мы естественно так и не нашли, а идти пешком до туда было утопией, поэтому мы отправились обратно домой, где нас ждали обед, пляж и сангрия. :)

s’Arenal

Вечером мы отправились на очередную прогулку по Эль Ареналу. Хотелось отведать чего-то местного и мы засели в одном из ресторанчиков на набережной. Я и Маша решили съесть классическое испанское блюдо — паэлья.

В придачу нам дали ещё бесплатно по стакану сангрии. Паэлья мне пришлась по вкусу, вдобавок нас очень забавлял своими изречениями колумбийский официант данного заведения. Узнав, что он из Колумбии, я намекнул ему насчёт марихуаны, на что парень ужаснулся: «Noo! Columbia — only flowers and coffee!» :)

2 сентября

Утром второго числа решено было отправиться несколько подальше от нашего места жительства, а именно в горы на север острова.

Местечко в которое мы собирались поехать называлось Солльер, а интернет гласил, что туда добраться можно на старом поезде, идущем с центра Пальмы. Приехав после завтрака на тамошний вокзал следов поезда ни на одном из табло не было обнаружено, в то же время по карте рельсы выходили прямо по соседству. Это вызвало недоумение, но, выйдя из привокзального тоннеля и перейдя пешеходный переход прямо под носом обнаружили здание с вывеской о поезде.

Билет в обе стороны на этом ветхом чуде техники в обе стороны стоил целых 17 евро, но деваться было некуда, отказываться от своих планов мы не собирались. Витя с Ромой решили сэкономить на воде и помчались куда-то в город за бутылкой и чуть было не опоздали на поезд.

Окна в выбранном нами вагончике отсутствовали, поэтому жара препятствием не была, зато ужасно укачивало и к концу поездки меня почти вырубило.

Дорога была необычайно живописной и становилось понятно, за что с нас потребовали сравнительно высокую плату.

Ближе к концу пути пошла бесчисленная череда туннелей, вспомнилась Потенца с её горными массивами. :)

Sóller

Выйдя в городе, мы обнаружили новый сюрприз, оказалось что в Port de Soller ходит трамвайчик, такой же старый как и поезд и стоит это удовольствие 4 евро. 4 в одну сторону, 4 в другую и того 8. После потраченных 17 это казалось слишком. Мы сели на центральной площади города прямо у собора, напоминавшего своим внешним видом Ла Сэу, только в разу скромнее и меньше, и принялись поглощать запасы провизии, которую мы с Ромой прихватили из дому.

Пока мы трапезничали было принято решение о том, что в порт мы пойдём пешком, расстояние судя по карте не выглядело чем-то сверхестественным. Мы пошли по следам трамвая, который выбирал не слишком то лёгкие для пути места и завидев параллельно идущую автостраду мы вышли на неё и пошли вдоль обочины. Наступал «прайм тайм» дневной жары, Витя снял майку и оказалось, что она стала вдруг для него излишне тяжёлой, так как он не смог её нести самостоятельно. :) Спустя около часа, мы почувствовали, что почти пришли, появились пешеходные дорожки, знаки порта, а вскоре показалась и великолепная панорама этого волшебного местечка.

Port de Sóller

Здесь мне сразу пришлось по душе, порт Сольера был в разы симпатичнее, милее и уютнее Пальмы. Конечно, по исторической ценности, столица острова, несомненно, представляет значительно большую ценность. Выйдя к берегу моря, а точнее бухты, после испепеляющей жары, хотелось немедленно окунуться в воду. Что мы спустя несколько минут с успехом и сделали.

Пейзаж вокруг мне очень напоминал прошлогодний пляж в Виллефранш, только вместо поезда здесь ездил трамвай.

В непосредственной близости пляжа кидали свои удочки рыбаки и казалось, что они вот-вот поймают тебя вместо рыбы. Я достал купленные в одном из местных магазинчиков водные очки и принялся исследовать дно, в надежде обнаружить там столько же рыбы, сколько было на Лазурном Берегу. Она там присутствовала, но числом явно не дотягивала, зато это с успехом компенсировал необычный рельеф дна.

Накупавшись, мы завалились на пляжной гальке, усталость после пешей прогулки начала брать своё. Последний поезд шедший в Пальму выезжал довольно рано и очень не хотелось так скоро покидать порт, проделав такой непростой путь. И тут меня осенило, что отсюда, до столицы может ходить автобус. Я немедленно отправил весточку в своё справочное бюро по этой поездке Юле и вскоре получил ответ об автобусе, стоимостью 3 евро, идущему поздно вечером. Алилуя и чёрт с ним со сгоревшим обратным билетом на поезд.

Мы, пошли на разведку, проверить примеченную автобусную остановку, ходит ли оттуда нужный номер транспорта и имеется ли в расписании нужное время. При всей симпатичности Солльера, ночевать здесь совершенно не хотелось. :) Всё было в порядке и больше ничто не мешало нам радовать глаз.

Архитектура города была абсолютно идентична той, что мы видели в Пальме, разница была лишь в том, что там отсутствовали крутые подъёмы и спуски. Мы подобрались к яхтам и пока часть из нас любовалась суднами, другая часть в лице меня и Ромы решила, что в апельсинов в корзине прибрежного ресторана слишком много и чтобы они не выпали из корзины мы взяли несколько экземпляров на пробу. :)

Фрукты оказались очень вкусными и я успел пожалеть, что мы не взяли больше, но жадность фраера погубит. :) Рома загорелся идеей добраться до маяка на самом конце мыса, эта затея не увенчалась успехом, но мы не жалели о прогулке, так как открылась масса других красивых мест.

Самое главное из них это открытые воды Средиземного моря, без всяких бухт и заливов, казалось, что это уже не море, а океан, волны мощно хлестали десятками метров под нами.

Несмотря на запрет и на ограждение я набрался смелости и вылез к пропасти для памятного кадра, дурной пример был заразителен и за мной сиюминутно последовал Рома.

Закончив на этом осмотр, мы развернулись в обратную сторону, пройдя яхты, мне снова захотелось купаться. Справа от нас были лежаки и удобное для купания место. Группа дала мне добро на процедуры, расположившись на шезлонгах. Когда я вернулся обратно, то обнаружилось, что здесь была перепалка с надсмотрщиком пляжа, которые был чем-то очень недоволен. Вскоре выяснилось чем — пляж был платный. :) Мои шорты после моря ещё не успели высохнуть, а банде захотелось есть. Мы сели в одном из ресторанчиков, где можно было скромненько перекусить. Нам там сразу не понравилось, сначала нас долго обслуживали, потом всё же обслужили и принесли какие-то невкусные сырные палочки. Утешением стало то, что я обсушил частично свои шорты, намочив стул. Квиты. :) Солнце начало стремиться к закату и это означало то, что пора было выдвигаться на автобус до Пальмы.

Панорама была сказочной и Рома запечатлел, наверно, два самых красивых кадра за всё путешествие в солнечную Испанию.

Palma de Mallorca

Ночная Пальма, сверкающая огнями, предстала перед нами совершенно в других красках.

Особым великолепием отличался собор, который благодаря подсветке выглядел сказочно и неестественно.

В парке, неподалёку от автобусной остановки мужская часть нашей компании решила проверить имеются ли у нас навыки карабканья на пальмы. Все с успехом сдали экзамен. :)

Женская аудитория занималась несколько другими вещами, имитируя сходство с Гаваями. :)

s’Arenal

Приехав домой, мы были полны усталости и довольно быстро отправились спать под пьяные голоса немцев за окном. Это был самый насыщенный и самый интересный день на острове. Оставались ещё двое полных суток, но глядя на карту достопримечательностей и интересностей становилось понятно, что для того, чтобы увидеть хотя бы основные объекты потребуется минимум месяц. :)

Евротур:
1. «Prologue»
2. «Polska»
3. «По следам войны»
4. «Hier ist Deutschland»
5. «Lux»
6. «Эпилог»
7. «Высадка в тылу у немцев»
8. «Разведка»
9. «Захват немецких территорий»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.