Киев 2006

Продолжаю несколько подзабытую рубрику, где я знакомлю с более ранним этапом своей жизни, когда я активно посещал матчи «Металлурга» и колесил по просторам Латвии и Европы. После того, как мы прошли казахский «Актобе» в соперники попался именитый соперник — киевское «Динамо». Шансы пройти такой клуб были весьма призрачны, но это ничуть не умаляло желание поехать покорять Украину, после первой мало-мальски самостоятельной поездки за границу я вошёл во вкус и, несмотря на отсутсвие финансов, жаждал продолжения. Я вновь оставляю свой оригинальный текст, написанный несколькими годами ранее, вставляю ремарки по мере надобности.

После Казахстана было совсем мало времени на принятие решения о поездке в Киев, время неумолимо таяло и казалось золотой, и вторая европоездка накрываются медным тазом. Но в последний момент пришли на выручку клуб и родители. Без них, а также без нашего многоуважаемого менеджера (Юра Романенко спасибо!) мне было бы не видать Киева, как своих ушей. В кратчайшие сроки мне была сделана украинская виза (за два дня и бесплатно!), что давало мне зелёный свет на заявку на поездку. Данный выезд был своеобразным юбилеем в моей фанатской карьере. Он был 50 и так случилось, что из состава «РБС» я ехал на него один. Да и вообще, активного фанатья кроме меня не наблюдалось. Викторас и Квасс отправлялись в Киев всё-таки в несколько иных целях. В придачу, я был единственным, кто не имел вписки в гостиницу, из-за отсутствия финансов пришлось отказаться от этого вида услуг и благодаря Молодому получить вписку у одного футбольного хулигана, проживающего в столице Украины.

Я был настолько одержим идеей, что был готов ехать на любых условиях, лишь бы только попасть в столь желанный Киев. Такого запала и юношеского энтузиазма сейчас порой не хватает. :) Некто Молодой — лидер самой сильной фанатской группы в Латвии FKV Lads (фанаты ФК «Вентспилс», живущие в Риге), предложил мне ночёвку у одного из хулиганов «Таврии» Симферополь и я с лёгкой руки согласился. Всё ради цели.

Выезд начался в тёплый и солнечный понедельник, когда Викторас и Квасс появились у стадиона в любопытных майках с надписью «Куплю сала», а сзади красовалось «брат латыш». После непродолжительного разговора эту майку надел также Немой, ему бы следовало продавать, а не покупать этот продукт, коего на брюхе у него в избытке. В 2 часа дня мы выехали из Лиепаи на басе, в Салдусе я выставил бренди по случаю юбилея. Всю оставшуюся дорогу мы глумились над Немым и беспрерывно поглощали алкоголесодержащее. Уже неплохо разогретые мы вылезли в рижском аэропорту, прошли регистрацию и продолжили употреблять горячительные напитки. Дорога в планере на этот раз протекала более скучно, нежели это было по пути в Актобе, возможно, причиной было то, что на этот раз все сели по местам, а ни кто как хотел. Аэропорт в Борисполе нас встретил теплой солнечной погодой на закате дня. Я быстренько протрезвел, так как мне предстояло добраться до незнакомого города и найти в нём место рандеву с другом Молодого Греком. Успешно поменяв валюту и отправив смску с номера Волдемара о том, что я прилетел, я отделился от остальных.

Вспоминая поездку, я не перестаю удивляться какая же удача всё время была со мной и как судьба оберегала и спасала меня, тогда ещё совсем зелёного путешественника от проблем. Полететь на Украину, толком не договориться о встрече и даже не потрудиться узнать о том, работает ли мой телефон за границей.

Київ

На хвост ко мне подсел какой-то таксист, он хотел меня довезти за 80 гривен, но был отчислен по причине нереально заломленной цены. Возле аэропорта, следуя инструкции, я нашел бас под названием «Полит», шедший в Киев, который обошёлся мне не в 80, а в 15 гривен. К моей удачи параллельно с нашим чартером в Киев прилетел самолёт из Тбилиси и компанию мне составляло около 30 грузинов. В таком обществе я постоянно проверял наличие денег в кармане, а также был начеку. Представили Кавказа оказались цивильными и меня не тронули, а я вылез из автобуса у станции метро Харьковская и нашёл «Макдональдс» возле которого мы договорились встретиться. Но тут на пути встала новая преграда, это отсутствие возможности позвонить с моего мобильного телефона и к моему превеликому разочарованию покупка таксофонных карт в это время суток была также невозможна. Неизвестно сколько ещё времени я бы протаскался со своим внушительным баулом, если бы из родной Лиепаи не позвонила бы спасительница Карина. Ей была дана чёткая инструкция вместе с номером Грека и примерно через 40 минут он, вместе с ещё одним парнем уже здоровался со мной.

Я был очень юн и неопытен на тот момент в плане самостоятельных путешествий, по сути проходил первое боевое крещение.  Незивестно как бы всё сложилось, не позвони мне Карина, так как я тупо скитался по кругу на месте рандеву и не знал, что делать. К счастью Карина, тогда ещё моя девушка, волновалась за меня и решила позвонить и узнать, как проходить мой выезд на Украину. Лучше поздно, чем никогда — СПАСИБО! Хулиган Таврии Симферополь Грек выглядел, как классический представитель околофутбольной культуры.

После этого мы заглянули в местный магазин, и я начал дегустацию местного пива под названием «Белое нефильтрованое». Пивчанское пришлось мне по душе, в последующие дни была выпита не одна бутылка именно этого сорта. Потрещав о проблемах фанатизма в обоих странах, а также об уровне жизни, мы отправились домой к Греку. Маршрутки, метро, городские автобусы, трамваи, фуникулеры – цены на весь этот транспорт в городе очень дешёвые: от 5 до 12 сантимов. Пивчанское по таким ценам как в Киеве купить у нас тоже не представляется реальным. Немного пообщавшись на кухне дома у любезного хохла, а также изучив его коллекцию шарфов на стене, мы отправились спать. Проснувшись рано (Греку надо было на работу), я быстренько залез в интернет, а также полистал несколько номерочков ТМК и ТМК+, после этого мы отправились в город, украинский товарищ объяснил мне, как добраться до гостиницы «Либидь», где остановились наши и я отправился на метро туда.

Знакомство с украинским другом было очень коротким и я по прошествии 5 лет уже даже не помню его на лицо. В целом я был переполнен впечатлением, от знакомства с довольно весомыми людьми в околофутбольных кругах, которые ко всему прочему удивлялись количеству мною битых выездов за «Металлург» и тому, что я шёл на золотой сезон (посещение всех официальных игр команды дома и на выезде).

Надо сказать, что в Киеве очень красивые подземные станции, а также интересные виды при переезде через Днепр, когда я выходил, бросилась в глаза низкая посадка станции, подняв глаза вверх, я не видел конца туннелю. Подъём на эскалаторе занял несколько минут. Возле гостиницы мне обернулась удача, я по чистой случайности встретил своего бывшего одноклассника Макса и мы в компании его отца, судьи Борушко и его сына отправились на экскурсию по достопримечательностям Киева, коих в городе имелось в избытке.

И снова и снова перечитывая я не перестаю удивляться количеству совпадений и случайностей, надо же было случиться тому, что подойдя к «Либидю» я встретил своего бывшего одноклассника, именно в этот момент, самое задавное, что в тот момент меня это ничуть не удивляло и я воспринимал все события как должное.

Сначала был изучен один из киевских соборов, а также памятники вблизи «Либидя». После этого мы дошли до Бессарабского рынка, на котором в этот день учудил Немой. Его успели там развести и продать арбуз в два раза дороже, чем Дайнису. На протяжении всего времени чудил Борушко, он постоянно выдавал такие перлы, что мы с Максом держались за стенки, чтобы не упасть. Больше всего запомнилась фраза на рынке: «Вова не жри говно, дай лучше денег на туалет». После этого мы поехали на автобусе в Киево-Печерскую Лавру – целый исторический комплекс православия. Там мы провели несколько часов, получили огромное количество впечатлений, а также сделали бесчисленное число фотографий.

Купив сувениры на память, мы попрощались с Лаврой и отправились обратно в центр. Мы вылезли на остановке у Рады и отправились смотреть окрестности. В парке возле правительства было огромное число пикетчиков, которые жили прямо там в палатках. Пофоткавшись и полюбовавшись панорамой Киева с возвышенности, мы двинули в сторону стадиона, на котором нашим любимцам предстояло играть с динамовцами. Возле него Максим и его отец познакомились с каким-то хохлом, и он вручил нам какое-то издание посвященное матчу. После этого мы разделились.

Бендеровский хохол Борушко нас покинул, а мы втроём отправились искать речной вокзал, предварительно поменяв ещё долларов. С грехом пополам, немного поплутав, мы добрались до него, а по дороге «радостный» звонок сделал Грек, сообщив, что его отправляют в командировку в Николаев и что мне придётся искать новое место для ночёвки. На ричковом вокзале мы нашли то, что искали, а именно пароход, отправляющийся на экскурсию по Днепру. Выбрав удобные места за столиком, мы наслаждались теплым и свежим воздухом, а также пейзажами Киева.

После речной прогулки мы прокатились на фуникулёре и отправились в сторону гостинцы. Там я оставил Макса, условившись о встрече с ним через полтора часа, и отправился в сторону дома Грека за сумкой и документами. Надо сказать, что он жил в районе, где все дома на одно лицо и было нелегко отыскать нужное здание в дебрях многоэтажек и, когда он открыл мне дверь, сказал, что думал, что я не вспомню его место жительства. Забрав вещи, я отправился обратно к «Либидю», где меня ждал Максим, план нелегального заселения меня в номер к нему и его отцу прошёл успешно и можно было расслабиться, поэтому мы взяли с собой Вову и отправились на несколько часов попьянствовать на улице и насладиться видом ночного Киева.

И вновь я должен был поразиться удаче, которая сопутсововала мне, не знаю как я нашёл дом Грека, спальный микрорайон такая штука, что все дома выглядят одинаково, а я ко всему прочему особо не заморачивался тем, что у меня может возникнуть подобная проблема, я вообще мало о каких проблемах задумывался, поэтому и осуществлял столь обезбашенные поездки. :) Сейчас такое сложно представить, но тогда я по сути предоставлял всё в руки судьбы.

Позаседав на ступеньках «Цирка» мы сели у входа центрального универмага города. Несколькими минутами позже к нам подошёл представитель органов правопорядка и попросил отчислиться в другое место. На реплику «мы же пили на ступеньках соседнего здания», мент ответил: «Что можем пить, где хотим, только не на входе в универмаг», такие царские законы бы у нас в Латвии. Вернувшись в гостиницу, заметили, что Виктор и Сашка снова пробили себе девушек лёгкого поведения. Зайдя в номер, к нам поступил звонок от администрации гостиницы, которая требовала меня пройти регистрацию, злым администратором оказался Квасс. Попьянствовав ещё на лестничной площадке несколько часов, мы около 3 ночи отправились спать. Я постелил себе пару одеял на полу и быстро вырубился.

В 10 утра должна была быть экскурсия по городу, которую организовывал клуб, но мы, будучи не в состоянии выползти из номера проспали до часу дня. Через полчаса после пробуждения мы выдвинулись в город, на Майдане чувствовалась напряженность, Ющенко в этот день собирался распустить парламент. Сев снова в метро, мы вылезли в каких-то трущобах и перед нашими глазами был настоящий украинский быт. Пролетев бедные кварталы, мы вышли недалеко от ричкового вокзала и пофоткались у соборов. После этого мы отправились в сторону «Либидя», попутно заглянув на Бессарабский рынок и отведав там шаурмы. В 5 часов мы были у гостиницы взяли свои билеты и поехали на стадион «Динамо имени В. Лобановского».

Возле стадиона было замечено огромное количество хулиганья, чтобы зайти на стадион, потребовалось пройти 3 кордона ментов. В первом ряду у них вызвали интерес мои флаги, начали расспрашивать, что на них, зайдя на сектор, получил разрешение вешать флаги прямо на рекламу, что меня очень удивил — в Латвии такое редко представляется возможным. Киевляне расположились на 2,5 секторах. Спереди висело несколько баннеров. Один шахматный бело-синий, второй бело-синий вертикальными полосками и ещё какой-то клеёнчатый баннерок прочитать, что на нём написано, не удалось. На двух секторах были также громадные баннеры, которые киевляне растягивали над головами по свистку и после забитых голов. Распевались хорошо, что при таком составе и должно быть. Заряды практически беспрерывные, нам было сложно найти паузу, во время которой нас могли услышать. Те, кто смотрел игру по телевизору сказали, что несколько раз нам это удалось. На нашем секторе почти все сидели мёртво и суппортило, каких человек 15, и то для этого приходилось много времени проводить спиной к полю, дабы поднять их с мест. Разница в классе команд была естественно большая, что и отразилась на счёте – 0:4.

После игры нас как-то неорганизованно отправили к автобусам. Около часа ночи мы вылетели домой, в самолёте стоял небывалый глум, все активно пили водку. В 2 часа ночи мы сели в автобус до Лиепаи, и я вырубился, проснувшись лишь в городе ветров. Таким был Киев 2006!

Поездка в Киев была не столь яркой по впечатлениям, как Казахстан, из-за своего столь юного возраста и отсутствия должных финансов я не успел полностью оценить потенциал данного выезда, нас ведь высадили в одном из самых значимых мест на Руси, сейчас по прошествии времени я хочу вновь посетить этот город и посмотреть на него уже несколько другим взглядом. Оценить его вклад в историю по-настоящему и погудеть не столь скромно, как это делали мы — юнцы. :) Когда? Может быть на Евро-2012. :) Время покажет…

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.