Главная > *путешествия*, Италия > Italia! Bellissima! (Часть 1; «Milano»)

Italia! Bellissima! (Часть 1; «Milano»)

Всё начиналось на день рождения Big7 в октябре прошлого года, Albert Vorne приезжал со своими друзьями, которые активно звали в Милан, и идея посетить этот город плотно засела в мои мысли. Потом пришла зима, и обсуждения идеи поездки в Италию велось с Женей «Rakot»ом, изъявляли желание поехать многие — Лида, Дима «Atomic»; хотела ехать Лиля. Но все они дали обратный ход в марте, когда я решил покупать билеты. «Ryanair» предлагал сравнительно дешёвые билеты, которые надо было хватать. Когда я уже был готов покупать и лететь в одиночку, ко мне присоединился дружище Александр, который испытывал финансовые трудности, но решил забить на всё и вся и лететь. Forza a Milano!

21 мая

Днём отъезда мы жили наверно несколько недель до самой поездки и, наконец, этот день наступил. План поездки был схож с голландским. Мы выезжали за день до вылета, чтобы выспаться в Риге. Конечно же, местом «ночевальни» была квартира на Андрейсале бесценной подруги Лиды :)

Liepaja, railway station. Лиепая, вокзал

В автобусе мы естественно незамедлительно выпили за отпуск, и ушли в музыку. У Лиды мы как-то незаметно разделились на две группки. Саша с Лидой очень быстро нашли общий гитарный язык и принялись исполнять те или иные песни, а мы с «Кеем» перешли в другую комнату и вели своё общение тоже на музыкальную тему, только у нас своя территория — электронная музыка. Гитаристы вскоре устали и пришли проведать нас, обнаружив, что мы опустошили почти всю бутылку испанского вина :) Пришел час для сна, и мы улеглись.

И в этот самый момент, меня аукнули события вечера. А дело было вот в чём. Вечером мне пришло очень странное анонимное смс — «Удачи в поездке. Верю, что у тебя всё получится!». Я незамедлительно опросил всех кого мог, никто не «сознавался», тут мне пришла в голову мысль, что это могла быть Карина. Я не буду рассказывать тут историю взаимоотношений с этим человечком, кому надо тот знает, кто не знает — крепче спать будет. Ситуация на тот момент была такая, что мы полтора года не общались вовсе. И тут на тебе, я открываю одну страницу в интернете и читаю от неё сообщение, пусть и на совершенно другую тему, но это само по себе кидает «подозрение» на неё и я тут же пишу ей смс, отвечая на её письмо и задавая свой вопрос об «анонимке». Как правило, мои смски в её сторону остаются незамеченными и не отвеченными, поэтому, когда мы ложились спать, я уже забыл обо всём этом. Поставив телефон на зарядку и, выключив звук, я заснул. Через полчаса что-то заставило меня открыть глаза и взять телефон в руки. Сняв блок, я к моему величайшему удивлению обнаружил две смс и обе от Карины. В первой она ответила, что анонимное смс не её работа, во втором она интересовалась, сплю ли я? Через минут 5 я уже сидел у компьютера и жадно стучал по клавишам, не веря своим глазам и тому, что мы впервые спустя полтора года общаемся. Я решил забить на бодрое и выспавшееся состояние с утра и почти три часа провёл в чате, Саня успел разочек проснуться и выразить своё негодование на тему товарного поезда за окном :) Было два ночи на часах, а товарный заезжал в порт «гремя костями». В 3 часа ночи я решил, что хватит и прыгнул обратно в кровать.

italyMap

22 мая

Подъём! И в путь. Всё по разведанному пути. Трамвай. Автобус. Проверки. Зал ожидания. И вот мы уже в самолёте — 3 часа могут быть вычеркнуты из жизни :) В пути очень впечатлил полёт над Альпами, заснеженные вершины манят тебя туда. Надо будет обязательно посетить их в зимнее время и испытать свои горные навыки. В 2 часа дня мы завершаем полёт над Альпами и приземляемся у их подножия. Buongiorno, Orio al Serio! Продолжаем следовать плану и через 10 минут после приземления мы уже в автобусе на Милан, спрятавшись под кондиционеры. Жара стояла не латвийская :) Автобус, за час пути должен был проделать 50 км, а мы должны были осознать, что мы в Италии. Мы выехали на солнечный автобан, а таблички, со столь знакомыми словами и итальянская природа вбивали в наше сознание, что мы приехали! Италия! После примерно 45 минут пути появилась ещё одна очень скромненькая табличка.

Milano. Milan. Милан src=

Приехали!

Milano

Ещё 15 минут по миланским улочкам, и мы выходим у железнодорожного вокзала. Жара! Незамедлительно покупаем карту города в ларьке, а на площади перед вокзалом проходит демонстрация нацменьшинств.

В основном там были негры и южные азиаты (Шри-Ланка и Бангладеш). «Цветные» выражали недовольство какими-то действиями правительства, якобы их принижают. Толерантная Европа скоро совсем заполниться этим «вирусом»…

Здание вокзала, не чета нашему, великолепная архитектура, впрочем, как и практически все знания поголовно везде. Практически каждое строение шедевр архитектурного искусства, по-крайней мере, непохожее на другие. В отличие от наших реалий, где надо выискивать что-то особенное среди груды развалин и однотипных многоэтажек.

Полюбовавшись немного и обогатившись первыми впечатлениями, мы отправились в метро. Изучив все виды билетов, мы пришли к выводу, что самый выгодный — это суточный билет за 3 евро, купив его, мы, отправились к турникетам и не без труда пробили квиток :) Система довольно забавная не сразу поймешь, какой стороной и куда его пихать. Пройдя это препятствие, мы сели в поезд на зелёной (verde) ветке. Метро в Милане движется с ещё большим шумом, чем в постсоветских странах. Хотя надо сказать, что на красной ветке сами поезда значительно лучше, чем на зелёной и движутся без этого противного скрежета, который разъедал наши уши во время каждой поездки. Большая часть станций расположена под землей, а потом, в пригороде выходит наружу. Как, в принципе, везде в Европе. 10-15 минут пути и мы на станции Crescenzago. В 100 метрах от неё висела вывеска с надписью Adam Hotel, номер, в котором мы забронировали на двое суток. Небольшая возня на ресепшне и вот мы уже в номере. Раскидывание вещей, душ, одевание. Хочется есть и это обозначает нашу первую цель. Отправляемся снова в метро и едем почти в центр города. Но мы забыли о времени, на часах было 4 часа дня — сиеста… Ты идёшь по улице, с двух сторон через каждые 5 метров новые летние ресторанчики, но все они закрыты до 7 вечера :) Но наше упорство было вознаграждено и мы все-таки нашли одно место, где смогли перекусить, а также выпить по маленькой пива. :) На удивление, пиво в Италии всюду и везде оказывалось качественным — это было для нас открытием. Голод нас больше не мучил, и мы отправились в самое сердце Милана — к замку Сфорцеско (Castello Sforzesco).

Milano, Castello Sforzesco. Милан, Замок Сфорцеско

Строение было огромным, так же как и парк Чемпионов (Parco Campione), примыкающий к нему. Прямо перед замком красовался великолепный фонтан. А возле него нас поймал сенегалец, который без разговоров нацепил нам на руки по разноцветной нитке и заявил, что это принесёт нам удачу, пришлось дать парню по евро. Так выуживают деньги представители стран «вируса».

Во внутреннем дворе была сказка, которую сложно передать словами и фотографиями. Нужно видеть всё самому. Мы прошли замок насквозь и вышли в Parco Campione. Вокруг гуляло огромное количество людей, народ отдыхал, кто, как умел — суббота. Нас начала мучить жажда, и мы подошли к ларьку в парке. Я взял слабоалкогольный коктейль, а Саша предпочёл попробовать что-то новое. Этим новым был напиток под названием Granita, эта вещь освежала фантастически, плюс была очень вкусной. А секрет напитка прост — сахар, лёд и жидкость с тем вкусом, который ты выбрал, в придачу тебе дают ложку, и ты можешь либо пить, либо есть. Саша взял Granitu со вкусом аниса.

Спустя 20 минут обзавёлся напитком и я :) Но не Castello Sforzesco является главной достопримечательностью Милана. Могущественный собор Duomo — вот, что является жемчужиной и визитной карточкой города, поэтому, долго не думая, мы взяли курс на него.

Milano. Milan. Милан

К Дуомо вела центральная пешеходная улица, вся переполненная бутиками, ресторанами и просто людьми.

Повсюду были люди-статуи, которые и в наших краях присутствуют (например, в летний сезон в Паланге), только тут в разы жарче и соответственно сложнее устоять на месте. Наконец, улица поворачивала и перед глазами возник он — Duomo.

Демонстранты, которых мы видели у вокзала, уже протестовали у святая святых Милана. А мы подошли к какому-то памятнику и решили последовать примеру представителей востока — залезть на него для лучшего пейзажа на фотографии.

Milano, Duomo. Milan, Duomo. Милан, Дуомо

Milano, Galleria Vittorio Emanuele II. Милан, Галлерея Витторио Эмануэле

Сразу возле собора находилась любопытная улочка — Galleria Vittorio Emanuele II. Которая известна не только своим внешним видом, но и внутренним содержимым.

С внешним видом всё понятно, а с внутренностями дела обстоят следующим образом. На этой, расположенной крестом улочке, находятся все центральные бутики таких метров моды как Prada, D&G и других. Милан ведь центр моды :) Нами, для общего развития был посещён магазин Прады, он больше напоминал фешенебельную квартиру. Позолоченные перила лестницы, сверхудобные мягкие диванчики, а глаза тщетно пытались найти цены на вещи. Поняв, что мы тут лишние, мы поспешили покинуть помещение, портье на входе любезно попрощался с нами.

Выйдя из арки, мы наткнулись на магазин Ferrari

Milano, Ferrari. Milan, Ferrari. Милан, Феррари

Фото на память у формулы — на такой ездил Шумахер! Мы прошлись по улочке возле Дуомо — кипела жизнь, различные выступления: брейкеры, испанские танцы и многое другое, жизнь била ключом, а нам снова захотелось есть, но тут совершенно неожиданно Саня приметил дегустацию вин в одном из зданий. Я, думал, что это удел богатых и цены там заоблачные, но я ошибался. Вход стоил всего лишь 3 евро, в придачу ещё выдавали бокал. Помимо вин, была ещё и великолепная закуска — сыр, колбаски. Мы бы наверно там продегустировали бы всё, но нам понравился особо один сорт вина. Красное вино с газами, эдакое полу-шампанское. Оно нам так понравилось, что для справки я решил узнать, сколько стоит бутылка и был мысленно готов к цене примерно на 20 евро. Слово «tre» заставило меня поперхнуться выпиваемым вином. Берём, начальник! Пакуй тару! 3 евро за бутылку волшебного вина! Нет, вы вдумайтесь в эту цену! 3 евро! San Colombano, жди гостей :) Вечерело, было время ужинать и мы, недолго выбирая, сели в уютненький ресторанчик в минуте ходьбы от Дуомо.

Milano, ristorante. Milan, restaurant. Милан, ресторан

Цены, конечно, были далеко не демократичными, но зато сервис, еда, да и то что тебя называют «signore» заставляло не жалеть о потраченной сумме :) Накушавшись пасты и выпив пива за 10 евро, мы захотели в отель отведать купленного вина. Но, нужно было запастись минералкой и ещё парой тройкой продуктов, алкоголь способствует аппетиту. У прохожего полицейского мы спросили о ближайшем продуктовом магазине, и… Он отправил нас за 14 станций метро! Мы все-таки последовали его совету и приехали сюда.

Milano. Milan. Милан

Район не внушал абсолютно никакого доверия, но магазинчик там всё же был, именно магазинчик, размером чуть больше Narvesena, но мы нашли необходимые продукты и поспешили в метро. Место не внушало доверия, к тому же начало темнеть, а мы не хотели угодить в лапы негров :) Чем ближе к экватору, тем быстрее темнеет, пока мы ехали 14 станций, уже стемнело и к отелю мы подошли уже в сумерках.

Milano, Adam Hotel. Milan, Adam Hotel. Милан, Отель Адам

Внутри нас ждал сюрприз, забрав ключи, мы поднялись в лифте наверх и… не смогли открыть дверь, оказалось, мы неправильно её закрыли. Это послужило нам уроком и в дальнейшем мы более трепетно относились к этой системе. Не хотелось терять снова 20 минут, а то и вовсе не попасть внутрь :) Пока мы делали безуспешные попытки открыть дверь, я успел конкретно напрячь девушку на «ресепшне», под конец, она уже не находила слов кроме своего постоянного «allora», но тут её спас Саня, написав, что он открыл. Взяв лёд в баре, мы принялись за великолепное вино.

Bonarda frizzante, вино Bonarda

Это было нечто, бутылка ушла очень незаметно, необыкновенное на вкус, мы пришли в восторг и к выводу, что это лучшее вино, которое когда-либо было выпито нами и возникло желание более тонко научиться разбираться в этом напитке. Промучившись со ставнями и кондиционером, мы очень легко уснули. Усталость и качественный алкоголь сделали своё дело.

23 мая

Подъём вышел очень ленивый, проснувшись, мы ещё какое-то время повалялись, а потом пошли на завтрак. Он был очень сладкий — круасаны, другие сладкие булочки, фрукты, йогурты, плавленый сыр. Но в то же время всё это было очень сытным. Покушав, мы отправились ещё поваляться в кровати. Через полчаса мы, наконец-то, побороли свою лень и устроили подъём — не для этого проделали столь долгий путь. Тем более у нас был определённый план действий. Днём был футбол: на «Сан-Сиро» играли такие монстры итальянского футбола как Милан с Ромой. Но сначала мы отправились в парк Чемпионов. Минуты ожидания метро. Обратите внимание на флаг на одном из балконов на третьей фотографии. :)

Milano, metropolitana. Milan, metro. Милан, метро

Milano, mappa metropolitana. Milan, metro map. Милан, карта метро

Milano. Milan. Милан

Наконец, приехал наш электропоезд.

Milano, metropolitana. Milan, metro. Милан, метро

Вот такую картину мы застали, проезжая одну из станций. Мы проехали на одну остановку больше чем надо, чтобы немного прогуляться. На фото миланские городские автобусы.

Milano pullman. Milan bus. Милан автобус

Когда мы уже подходили, то наткнулись на такое чудо техники, как старый троецикл. :) На дверях был прикреплен обыкновенный замок, видимо, так надежнее 😉

Milano tricicletta. Milan trycicle. Милан троецикл

Вскоре мы пришли, это было самое высокое строение в городе, находящееся в Parco Campione — Torre Branca (108.6 м).

Milano Torre Branca. Milan Torre Branca. Милан торре бранка

Купив билет, мы пошли в лифт, который со скоростью света понёс на самую макушку строения. Пейзаж с высоты 100 метров был бесподобный, к сожалению фото и видео не могут в достаточной мере передать красоту того, что было перед нашими глазами. Ещё одна неудача, это то, что город был затянут дымкой от жары…

Milano Torre Branca, San-Siro, Milan Torre Branca. Милан торре бранка, Сан-сиро

Milano Torre Branca, San-Siro, Milan. Милан торре бранка, Сан-сиро

Спустившись, мы пошли гулять по парку, погода стояла солнечная, воздух за утро ещё не успел сильно прогреться. А мы медленно двигались по направлению к замку Сфорцеско и наблюдали, чем занимаются итальянцы по воскресеньям с утра. Возле Arena Civica проходил забег любителей. Участвовали все социальные слои общества и люди с самой разной физической подготовкой. Некоторые бежали с собакой. Здоровый образ жизни!

Milano Parco Campione, Milan. Милан парк Чемпионов

Все итальянцы выглядели беззаботно, а мы пошли повторно во двор замка. Становилось жарко, начинало печь в голову, и мы отправились к бассейну небольшой глубины, в котором охлаждало ноги прошлым вечером довольно большое число людей.

Milano Castello Sforzesco, Milan. Милан Замок Сфорцеско

Бассейн был пуст, и мы вольготно расположились на краю, устроив фотосессию. Спустя 10 минут прибежал какой-то представитель из службы замка и заявил что «This is not a swimming pool’Ь», именно с мягким знаком на конце. Непродолжительный диалог и он ушел, а мы тихонько сели с краю бассейна. Видел бы он, чем мы занимались за 5 минут до его прихода… :) Как раз это изображено на нижнем фото.

Через 5 минут после ухода синьора в чёрном смокинге появились менее интеллигентные люди, а именно 4 полицейских при полном обмундировании. Все они остановились напротив бассейна и махнули рукой нам. В этот момент в голову полезли самые нехорошие мысли. Господин в чёрном вероятно вызвал стражей порядка, обнаружив, что мы не ушли с места преступления и сейчас нам влепят штраф. Но нам везло, как выяснилось из разговора полиция, должно быть, проезжала совершенно случайно, они лишь посоветовали нам не сидеть у воды, а мы поспешили удрать с этого ужасного места. Маршрут был такой же, как и день назад и мы медленно двигались к Duomo, попутно оценивая разнообразие местных трамваев. Новейшие технологии ходили бок о бок с классическими экспонатами.

Milano, Milan train. Милан трамвай

Повернув снова на улочку возле собора, я почуял резкий нехороший запах. Секундами спустя я понял в чём дело.

Milano, Milan. Милан гавно

Нам захотелось поесть и мы это сделали впервые бюджетно без лишнего шика, зайдя в McDonalds прямо у Дуомо. То тут, то там сидели люди в футболках «Милана», в основном с 3 номером (Мальдини). Время футбола и поездки на San-Siro синьоры. :)

До знаменитого стадиона путь был не из коротких. Мы сели в метро на красной ветке — поезд был переполнен и с каждой секундой концентрация людей в футболках Мальдини увеличивалась. Сразу по выходу из метро был встречен барыга, торговавший билетом за 80 евро. Но мы не торопимся и идём к кассам стадиона, где выясняется, что есть билеты по 30 и 50 евро. Но тут нас ждало самое большое и наверно единственное разочарование поездки. Встав в очередь, мы приметили в руках у людей маленькие книжечки. Carta d’Identita! Ну конечно, до боли знакомый идентификационный документ по работе. Впервые доводилось его лицезреть цветным, а не чёрно-белым. Но было не до радостей, документы были в руках у покупателей не с проста. Наши паспорта мирно покоились в отеле и у нас с собой их не было. Мы подошли к стюарду и наши опасения подтвердились. На билетах печатают твою фамилию и при заходе на «Сан-Сиро» требуют билет вместе с документами. Вот такая жопа, Саня не хотел мириться с ситуацией и надеялся съездить в отель за паспортами и успеть. Но я, прикидывая время, понимал, что затея обречена на провал. К «Сан-Сиро» мы уже не вернулись. Матч закончился 3:2 в пользу Ромы и это был последний матч Паоло Мальдини в составе «rossoneri».

Milano, Milan stadio San-Siro. Милан стадион Сан-Сиро

Прибыв в отель, Саша тоже смирился с безнадежностью плана, поэтому мы по-очереди сходили в душ и переоделись, чтобы снова ехать в центр города. В метро торговали очередные барыги, мы немножко вниклись в их систему. По всем точкам входа и выхода стоят наблюдатели и высматривают на наличие полиции и других несущих бедствия для таких торговцев элементов. Они сигналят торгующим и те в считанные секунды собирают свои прилавки с ремнями, очками, сумками и прочим. Товар самый разный и торгуют им исключительно представители Азии и Африки.

А мы поехали посмотреть, что из себя представляет знаменитый театр La Scala.

Milano, Milan La Scala. Милан Ла Скала

Внешним видом здание не впечатлило, но подозреваю, что происходящее внутри вызовет у любителя, совсем другие эмоции. Мы же предпочитаем нечто более активное и эмоциональное :)

Например футбол :)

Milano, Milan Galleria Vittorio Emanuele II. Милан

Обнаружилось,что Ла Скала находилась в паре метров от арки Vittorio Emanuele II, а мы, днём ранее, увидев магазин Феррари, прошляпили театр и пошли по другой дороге. Мы снова прошлись по кипящей жизнью арке и отправились в магазин одежды, купить себе пару вещей. Нет, не под сводами арки, а немножко дальше :)

Купив «тряпок» мы пошли мимо того здания, где днём ранее была дегустация вина. На месте! Даёшь продолжение банкета! На сей раз, мы были уже более сдержанными и не торопились, опробовав практически все сорта и выслушав некоторые рассказы от виноделов об изготовлении вина, выращивании винограда. Парень, у которого днём ранее мы купили бутылку узнал нас. Мы тоже узнали наше любимое вино :) и купили ещё одну бутылку и… бутылку несколько другого вина, а также сыр, напоминающий пармезан.

Milano, il vino Milan. Милан дегустация вина

Наливали вроде бы на самое донышко, но сортов вина было столько много, что хмель неизбежно начала давать в голову и мы пошли в парк поваляться на травке. По дороге у фонтана произошёл забавный эпизод. Негры торговали самыми разными вещами прямо у него и Саню заинтересовали ремни, и он спросил:

— Сколько?

— 20.

Мы пошли дальше, негр за нами.

-Ок, ок 10!

Мы не останавливаемся, а сзади вещает голос.

— Ok, give me your price.

Взяв стаканчик любимой Granita, мы сели в тенёк.

Milano, Parco Campione Milan. Милан парк чемпионов

На душе была умиротворенность и мы так и провели оставшуюся часть дня сравнительно неактивно, подолгу засиживаясь на месте, изучая повадки итальянцев, делясь впечатлениями и мыслями, а также наблюдая различные шоу на улице.

Поужинав в ресторанчике, мы отправились на вокзал за билетами в Комо. Не хотелось откладывать это дело на утро. Вокзал был гигантский и решение было самое что ни на есть правильное, мы не сразу нашли в этих нескончаемых лабиринтах автомат для покупки билетов. Там же был найден, о чудо, круглосуточный магазин, правда очень скромных размеров :) Стемнело, andiamo a casa! В номере снова распитие божественного вина, которое всё также уходило легко и незаметно. По окончании первой бутылки Саня внезапно выбежал из номера на этаж и парой секунд спустя прибежал не один с криками: «Давай быстрее фоткай». Вот что из этого получилось:

поцелуй со стауей

Italia! Bellissima!:
«Milano»
«Lago di Como»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.