Главная > *путешествия*, Литва, Россия > «Weekend» по-русски (Часть 2: «Калининградская область»)

«Weekend» по-русски (Часть 2: «Калининградская область»)

Я спал, как убитый, благодаря выпитому алкоголю, а вот Лёша постоянно просыпался и метался. Я завёл будильник чтобы успеть на парад, да на пьяной волне забыл, что он у меня не звенит по воскресеньям, защита на случай если забуду отключить рабочий подъём в 7 утра. В результате, когда мы только открыли глаза парад уже начался.

31 июля

Стояла противная сырая погода, хотелось спать и состояние было далеко от бодрого, на трассе за посёлками мы перекусили сухарями из Juozas’а и взяли курс на Калининград. Перед Зеленоградском закончилась зона природного парка, а за ним лежал замечательный автобан, который стал для нас настоящим сюрпризом.

Могут, если захотят, по такой дороге мы быстро долетели до столицы области.

Калининград

В Калининграде живёт почти полмиллиона человек и он многим напомнил мне уменьшенный Минск, широкие проспекты, схожая во многом архитектура, даже городские автобусы были те же — МАЗы. До конца Второй Мировой город нёс немецкое название Кёнигсберг, а после того, как отошёл СССР был переименовам в Калининград.

Центр города оставил приятное впечателние, украшением его являются золотые купола недавно реконструированного Храма Христа Спасителя.

А это центр города — нулевой километр расположенный на всё той же площади Победы (ранее Ганза-плац)

Перекусив на скорую руку, мы решили, что всё-таки надо попробовать навестить Балтийск, несмотря на пропущенный парад и, узнав у таксиста, как доехать взяли правильный курс на самый западный город России. Всю дорогу чувствовалось напряжение на трассе, посты ДПС, стояли каждые несколько сотен метров, менты буквально наводнили все посёлки и даже леса. Стало очевидным, что скоро по этой трассе должен будет проехать сам Медведев. Перед Приморьем нам навстречу вышел большой кортеж. В мегафон скомандовали «Встать к обочине, прекратить движение!» и проехала внушительно охраняемая президенсткая делегация. Лёша и я были полны впечатлений от увиденного. Ещё бы, президент России был всего в паре метров. :) После того, как кортеж исчез, на трассу со всех углов, как муравьи, вылезла полиция и уехала.

Балтийск

Некогда закрытый для иностранцев Балтийск встречал нас всё той же пасмурной погодой и праздничными транспарантами.

Мы оставили транспорт на довольно почтительном расстоянии от порта и немного прогулялись по улочкам города. Очень расстроило огромное количество мусора и вообще неопрятность этого важнейшего объекта Российской Федерации.

Этот 30000 город ранее имел название Пиллау, но после захвата Советским Союзом был переименован и в настоящий момент это крупнейшая база ВМФ России. Парад в порту уже прошёл, тем не менее некоторые военные суда ещё стояли в гавани.

флагман Балтийского флота эсминец Настойчивый

сторожевой корабль Неустрашимый

сторожевой корабль Пылкий

Огромное количество людей, отдыхавших на празднике были в очень пьяном состоянии, каждый второй гулял с бутылкой пива в руке… Несмотря на посредственную погоду люди сидели на пляже и купались в водаж Балтики.

Также на набережной возвышался великолепный памятник Елизавете II, которая внесла весомый вклад в развитие порта.

Неожиданно погода пошла на улучшение и я предложил Лёше хватать удачу за хвост и ехать купаться. На пути к машине на камни акватории порта выскочило вот это чудо

После краткого обсуждения на заправке из многообразия вариантов мы решили следовать в сторону Приморья, дорога в этих краях была мягко говоря посредственной, Лёше было очень непросто за рулём и несмотря на сравнительно небольшое расстояние дорога его очень вымотала.

в деревне со звучным названием Русское мы неожиданно обнаружили внушительный мемориал посвященный Великой Отечественной.

Русское

Место было сделано очень интересно, так как даже при тихом разговоре от стен отражалось внушительное эхо. Когда мы доехали до Приморья, то погода уже испортилась, а населённый пункт нас совершенно ничем не впечатлил, мы держали путь вдоль побережья и единственным светлым пятном на всём участке оказался Светлогорск, который удивил чистотой и порядком внутри города, но на тот момент мы уже твёрдо решили вернуться в Рыбачий. На КПП Куршской косы удалось обойти уплату экологии, применив российские методы развода. :)

Рыбачий

Наш любимый посёлок и фаворит всей поездки по заказу встретил нас солнечной погодой. На побережье жил своей жизнью бар, где ночью мы нашумели на дискотеке.

Балтийское море несмотря на сравнительно небольшое расстояние от Лиепаи было здесь совершенно другим. На дне вместо песка были обнаружены камни внушительных размеров, но ещё более внушительными оказались волны, которые буквально сбивали с ног. С учётом резконабирающейся глубины купаться в таких водах детям очень опасно, да и взрослым надо быть постоянно на чеку.

После выплеска энегрии необходимо было хорошо покушать и мы пошли в наш бар, официантки не забыли наши лица. Цены были в 2-2,5 раза дешевле чем в таверне и накормили нас очень знатно, и я и Лёша еле осилили порции. Настало время прощаться с Россией, на территории которой мы пробыли ровно сутки. Посёлок Рыбачий, дискотека на дюне, до новых встреч! 😉

На границе мы были около 8 вечера и прошли за рекордное время. 20 минут на обе стороны, такого в моей практике даже и близко не было. На литовской половине произошёл презабавнейший диалог:
Погранец: Где были, что видели?
Я: В Калининград ездили, в Балтийск на парад
Погранец: Покажите багажник, что везём? Алкоголь, сигареты?
Лёша: Нет, ничего нет, вон даже ваше пиво йуозасское, ито недопили.
Погранец: Плохо, плохо!
Затем нам совершенно неожиданно снова пришлось заплатить за экологию. Снова выручила Лёшина карта, литов у нас за сутки не прибавилось. :) Используя свободное до парома время мы заехали в ещё один населённый пункт под названием Прейла. Это было очень тихим и аккуратным местом, с уютными домиками и небольшим причалом. Стояла такая тишина, что мы даже переговаривались шёпотом.

Juodkrante

Последней остановкой стало Йуодкранте, которое жило такой же тихой и спокойной жизнью, как и Прейла. В полдвенадцатого был паром на Клайпеду, а после привычная дорога домой. Выходные вне всякого сомнения удались на все двести. Россия оставила противоречивые впечатления, а вот Куршская коса это объект, который обязательно надо посетить хотя бы раз в жизни. :)

1. mctomjan
    9 августа 2011 в 12:37 | #1

molodci, weekend udalsja u vas eto tocno;)) a cto imel vvidu pogranec, skazav «ploho,ploho., navernjaka eslib cto to vezli,obradivalsja bi, vspominaetsja dimon kak u nas v poljwe na granice s germaniej ( territorealjnoj) samogon poljaki iskali, a nawli vodu, mu ljudi prostie ;))))

2. carroarmato
    9 августа 2011 в 18:01 | #2

плохо — что пиво из Йуозаса не выпили )))

1. Пока что нет уведомлений.