Главная > *путешествия*, Финляндия > Сольным галопом по ближним Европам (Часть 1; «Tampere»)

Сольным галопом по ближним Европам (Часть 1; «Tampere»)

В мае этого года, прямо перед поездкой в Милан, мне пришло оповещение об очередных скидках «Ryanair». Недолго думая, я зашёл на сайт ознакомиться и с ними и обнаружил для себя весьма интересный вариант. Я подумывал поехать в Беларусь к отцу в конце июня, так как можно было выиграть на днях отпуска — на праздник «Ligo» работать не надо. В моих мозгах быстро созрел план — при любом раскладе надо ехать в Ригу, белорусская виза делалась с 21 по 28 июня, я быстренько посмотрел варианты полётов на эти даты и, недолго думая купил билет до Tampere на 20 июня туда и на 21 назад. Удовольствие обошлось мне в 11 лат, и я не сильно волновался  смогу ли я, в конечном счёте, слетать в страну озёр и оленей или нет. Время шло, и ближе к делу план прояснился. Лечу!

20 июня

Посещение Suomi выставляло передо мной целый ряд проблем: а) здоровенный баул, собранный в Беларусь — я и не думал заказывать багаж, да и вообще везти с собой какой-то груз кроме фотоаппарата;  б) ночёвка, Лида переехала в несколько другое место, и ехать после 10 вечера к ней не представлялось удобным.

Ходом в дамки я решил сразу обе проблемы. Я вспомнил о своих родственниках живущих в Риге, брат Илья должен был осуществить план перехват сумки в аэропорту, а через день  поздно вечером я должен был подъехать к ним в Золитуде на ночёвку.

Сильно замучившись на работе (всю неделю обучал 4 человек и истратил немало моральных сил) я практически прямиком отправился в Ригу и не без сюрпризов, маршрутчики неожиданно начали парить мозги со временем отъезда… В аэропорту меня уже дожидался брат, он был не с пустыми руками, а с заказанной мною пайкой! Kiitos, näkemiin.

Контроль и час разговоров по телефону в зале ожидания.  Посадка в самолёт, долгожданная расслабленность,  нежное июньское солнце в закате, взлетели! Обожаю полёты, которые длятся час или немногим больше, не успеваешь устать, только любуешься планетой Земля, ощущаешь чувство невесомости во время взлёта и наблюдаешь посадку. Финляндия встретила промозглой и очень холодной погодой, первая фраза стюардессы на выходе была: «Oh my God, it’s so cold!».  Аэропорт был крошечный, немногим больше лиепайского. Хотя это был лишь второй терминал, используемый только для полётов Ryanair, первый был в разы больше и находился на некотором расстоянии. В здании я успел прихватить столь нужную мне карту города и начал искать остановку для автобуса. Она оказалась прямо на выходе, минуты прозябания и, наконец, я в тёплом салоне. Дороги в Финляндии идеально чистые и аккуратные — без ям и колдобин, как и подобает Европе. Час езды по довольно живописной трассе и я на железнодорожном вокзале в Тампере.

Tampere

Мне предстояло провести ровно сутки в этом тихом городе, который, с населением в 200 тысяч является третьим по величине городом Финляндии после Хельсинки и Эспоо. Мой путь лежал к «Hostel Sofia» , в котором я зарезервировал место на одну ночь. Это не составило особого труда, с картой под рукой всё было до невозможного просто. Город был новой постройки и улицы шли прямыми линиями. Дождь как раз кончился, и из-за туч показалось солнце, какой-то необычной окраски. Напротив места ночёвки был расположен собор, а я неподалёку решил сделать дежурное фото.

Hostel Sofia оставил приятное впечатление — то, чего я ждал от заплаченных мною 20 евро за ночь, для моей комнаты мне был выдан код — ночевал в ней я один, а персонала я, вообще, так и не встретил. Я поднялся на лифте на свой этаж, набрал код первый раз, вошёл внутрь и немного опешил, так как в метре от меня сидела симпатичная девушка с ноутбуком. Она любезно, по-английски, предложила свою помощь, но я пока что предпочитал обойтись своими силами. Открыв номер всё той же комбинацией цифр, я осмотрелся. Шкаф, кровать, полотенце, мусорник — туалет и душ были общими на весь этаж в коридоре. Номеров на этаже было около 5-6. Сюда идеально ехать какой-то молодёжной компанией, в комнате может разместиться от одного до 4 человек, имеется кухня. В идеале, снять целый этаж, приехать на неделю в тёплое время или наоборот зимой, когда есть снег.

Взяв электронный ключ, я отправился на поиски ужина. Девушка на выходе моей комнаты, как раз могла мне в этом помочь. Она оказалась американкой. Поздно вечером (10 часов) поесть в Тампере оказалось проблемно, по-крайней мере вблизи «Софии», но она указала мне одно место, где я мог отведать пиццу. Это меня устраивало, и я отправился по наводке в нужное место. Заведение принадлежало туркам, было чем-то средним между кебабной и пиццерией, судя по всему, оно несло неплохой доход хозяину, потому что находилось в 3 минутах ходьбы от вокзала и было одним из немногих круглосуточных. Взяв «Pizza Hawai» и финский аналог «Фанты» — «Jeffe», я принялся смаковать еду и матч Кубка Конфедераций между ЮАР и Испанией. Набив живот, я отправился домой спать. Признаки жизни на этаже подавали только американцы, они о чем-то громко и увлеченно болтали, а я, умывшись и кинув целый ряд смсок друзьям, почувствовал, что хочу спать. Недосып за напряжённую неделю на работе брал своё.

21 июня

Подъём выдался ранним и очень спокойным, я чувствовал себя бодрым, а настроение улучшала погода за окном. Уже было тепло и ярко светило солнце.

Я сходил умыться и снова прилёг на некоторое время в кровать, а за окном не было ни души — молчаливое воскресное утро.

На столе я обнаружил бланк, который за неимением ручки пришлось оставить пустым.

За ночёвку было давно уже заплачено через интернет и больше ничего не держало меня внутри, время было исследовать город. Я отправился в сторону северного озера — Näsi. Город окружен с двух сторон озёрами, что не даёт ему разрастаться в длину, подобно тому, как Лиепая из-за озера и моря не может расти вширь. Оба водоёма имеют совершенно разный уровень воды, что естественно используют в своих целях умные финны.
Всё вокруг было очень чисто и аккуратно, я проходил мимо старинных построек и памятников.

Обстановка создавала очень спокойное настроение — тишина, уют и лёгкая погода. За этим сюда я собственно и приехал. Двигаясь дальше, я вошёл в спальный район и молча, оценивал уровень жизни финнов. Идеально чистая детская площадка, аккуратные многоэтажки, с обильным количеством стекла. Доминировали трёхэтажные здания. Финны ещё спали и на улице кроме уборщика и ещё одного пенсионера не было ни души. Я вышел на открытое пространство и показался шпиль 165 метровой башни из парка Сярканниеми.

Тут же был шлюз канала, и начиналось озеро.

Я полюбовался несколько минут природой и пошёл в обратную сторону. Мой путь лежал в центр города, потихоньку начинал просыпаться аппетит и я подумывал уже о завтраке.
А вот так финны используют разницу уровней воды в озерах:

С пользой и красиво.
Возле вокзала меня окликнул один дед. Он спросил, что я ищу, на что я ответил, что гуляю по городу. На что он позвал в свою машину. Я молча оценил деда — лет 50-60, седые волосы, типичное финское лицо, очки с золотой оправой. «Фейс контроль» прошёл, можно идти. Немногим спустя выяснилось, почему дед окликнул случайного прохожего и позвал с собой. Он был из Хельсинки, а в Тампере приехал на отдых, один. Ему не хватало общения, а мне было интересно узнать побольше о финнах. И я засыпал его вопросами: минимальная зарплата (2000 лат), степень кризиса в стране (на июнь 2009 кризис в Финляндии уже закончился, однако, дед жаловался на то, что его бизнес всё ещё идёт на убыль, наверно, потому что он завязан с Эстонией), финская водка (есть специальные алкогольные магазины, как впрочем, и везде в Скандинавии, местная водка стоит довольно дорого), недвижимость в центре Тампере (цены такие же космические, как в Латвии, но подобно нашим — постепенно падают). Он тоже не отставал, задавая схожие вопросы про Латвию и меня, параллельно мы обкатывали весь город: оба озера, спа центр, яхт клуб. Я почувствовал нарастающий голод, спросил, где можно в это время без проблем поесть и он указал мне на «McDonalds», что поделать, воскресенье, утро — всё закрыто. Он довёз меня до него и поблагодарив его за всё, я попрощался.
«Мак» находился в самом сердце Тампере, напротив площади Keskustori.

Сердце города не особо впечатлило, и я долго там не задержался. Теперь мой путь лежал на юг. Там находилось озеро Pyhä и парк Pyynikki, в котором я планировал задержаться на некоторое время. Я шёл не совсем по прямой, стараясь зацепить интересовавшие меня объекты — торопиться было некуда. Сначала был православный собор, единственный в городе.

А потом я, конечно же, не мог не пройти мимо городского футбольного стадиона. Домашняя арена «Тампере Юнайтед». Опять-таки, всё чисто и аккуратно, уютная, отвечающая всем требованиям УЕФА, лишь табло выглядело не очень.

Стадион находился возле самого канала и озера. Перейдя через мост, я вошёл в парк.

То тут то там, на траве пытались загорать белокожие финны. Я прошёл какую-то часть парка в поисках удовлетворяющего меня места для сидения. Попался выступ скалы, открывающий вид сразу в три стороны. Пейзаж был великолепным, вокруг всё было очень спокойно, практически ни души, солнце не палило, а приятно согревало. В такой обстановке я ушёл в свои собственные мысли где-то на час, на сколько точно — сказать сложно, я был погружен в себя и не следил особо за временем.

Атмосфера вокруг потрясающе расслабила. Вернувшись в окружающий мир, я решил отправиться к главной достопримечательности города — парк аттракционов Särkänniemi. Я сделал это транзитом через магазинчик — аналог нашего «Narvesena». Там моё внимание привлекла алкогольная стойка. В наличии было только пиво и сидр. Внимательно всё изучив, я купил 0,5 финского сидра. Это был мой первый алкоголь после приезда с Италии. Стакан пива в ресторане в Комо 25 мая был последним выпитым спиртосодержащим. Посмаковав напиток, я был готов к подвигам.
Возле парка потихоньку уже собирался народ. В основном, конечно, это были дети. Я купил себе билет на всё и на целый день за 32 евро и стал на несколько лет моложе. Конечно, большая часть аттракционов, которую я посещал, ориентирована на взрослую аудиторию, но появившийся юношеский азарт и детская часть делали меня ребёнком. Я начал с «Tornado» — сумасшедшая скорость, головокружительные перевороты.

Этот аттракцион был, наверно, самым лучшим в парке, по-крайней мере, я посетил его больше всего раз, имея суточную ленту на руке, я был не ограничен во времени и в выборе программы, все, что было угодно душе. Дальше был «Half Pipe» , скорость была поменьше, но перегрузки за счёт вращения по кругу были больше, он тоже мне пришёлся по вкусу.

Несколько приятных слов о самом парке. Очень понравился служебный персонал, максимально чёткий и знающий своё дело. Всё везде продумано, на каждом аттракционе можно оставить в специальном шкафчике свои вещи. Покатавшись, я решил сделать паузу и отправиться в башню «Нясиннеула» , высотой 165 метров.

Оттуда был великолепный вид на весь Тампере и озера, которые его окружают. Волшебная природа…

Я попросил встреченных мною на башне людей, чтобы они меня сфотографировали, но это оказалось непростой задачей из-за кардинально противоположной яркости за окном и внутри. Тем не менее, после обработки фото кое-что получилось.

Спустившись вниз, я продолжил просветительную программу и отправился в планетарий. Я внимательным образом изучил все снимки, а также просмотрел интересный документальный фильм. Мне очень нравится тема космоса, и я с огромным интересом черпал информацию. Почувствовав желание снова выплеснуть энергию, я прокатился на «Торнадо», а после пошёл на ужасный аттракцион, смотрите сами:

Чтобы ситуацию стала понятнее, я её опишу. Тебя закрывают в камере с ещё 2 жертвами и переворачивают горизонтально — вперёд головой. Ты держишься спереди за ручки, тебя стремительно несёт вперёд и постоянно переворачивает, так что ты постоянно бьёшься головой об защитные борта по бокам. Трясёт конкретно, на финише я выругался русским матом и решил больше туда не ходить :) Решив сделаться совсем ребёнком, я пошёл в дельфинарий и почти час наблюдал за фокусами дельфинов, было забавно, что возле меня сели русские — мама с ребёнком. Некоторые трюки умных животных:

Продолжая роль младенца, я пошёл покататься на лодке, поездочка была с сюрпризом в конце, а также обратите внимание на красную трубу, низвергающую невесть откуда водные потоки:

Высохнув на скамейке после «душа», я снова отправился на башню, так как собирался уходить и, напоследок хотелось ещё раз взглянуть на Тампере и на сам парк с высоты.

Проехав ещё раз на прощание «Торнадо», я покинул «Сярканниеми» и отправился не спеша в сторону центра. По пути мною был встречен продуктовый магазин и, отовариваясь там, я с удивлением обнаружил, что финны не платят сдачу не кратную 5! 1 и 2 евроцента попросту вышли из оборота, то есть если цена продукта 99 центов и вы заплатите 1 евро, то сдачи вы никакой не получите! Покопавшись после поездки в интернете я обнаружил, что такая же ситуация сейчас и в Голландии. И это притом, что у львиной доли товара цена заканчивается как раз таки на девятку! Я купил ананасовый сидр (никогда такого не видел, поэтому и купил), немножко съестного и завалился в сквере на скамейку, наслаждаясь природой, тёплой погодкой и дегустируя напиток.

Наступал вечер по часам, но так как я был в день летнего солнцестояния в Финляндии (надо же было так попасть), то казалось, что ещё полдень, забегая вперёд, скажу, что солнце меня покинуло только над Ригой. Я топал обратно в центр в сторону вокзала, чтобы убедиться, что моё расписание автобусов соответствует реальному, наученный опытом прошлого, я знал, что случаются совершенно неожиданные переносы расписания, а перспектива остаться в Финляндии, имея к тому же на руках билет на следующий день на автобус с Риги до Вильнюса, меня не прельщала :)

Я отправился поесть пасты в турецкое заведение прошлого дня, а на выходе, повстречал американку из «Софии» :) У меня было ещё некоторое время до моего автобуса, вокзальная суета меня не прельщала, поэтому я отправился в ближайший парк с прудом и недалеко от него завалился на травку. Неподалёку было несколько финских компаний, у большей части из них в руках был сидр, по всей видимости, это традиционный лёгкий алкоголь для местных. Как и подобает финнам, они, несмотря на спиртное, вели себя тихо, поэтому ничто не мешало мне смотреть в небо и морально отдыхать. Лежишь, смотришь в небеса и не думаешь ни о чём, лишь наблюдаешь, как периодически над тобой пробегают облака или как качаются ветки ближайших деревьев.

Пришло время автобуса, и я отправился к железнодорожному вокзалу.

Там уже было довольно много людей с чемоданами и было понятно, чего они ждут. Моё внимание привлекла одна семейка, мельтешившая постоянно перед глазами — мама, папа, дочка, сын. Несколькими минутами спустя они начали кормить птиц какой-то булкой, причём начали кидать крошки под колёса проезжавшего такси! «Ну и идиоты!», — подумал про себя я. Прислушавшись, я понял, что семейка «Адамсов» оказалась латышами. :) Кто же ещё, кроме наших местных будет выделяться своим поведением в Европе? :)
В аэропорту семейка продолжала спектакль, всё время куда-то бегая, ища друг друга, наконец, мы вошли в салон и я занял одно из своих привычных мест — в хвосте у иллюминатора. К счастью моими соседями были холодные скандинавы, а не горячая латвийская семья :)
Взлёт, до свидания, Тампере!

Полёт прошёл на одном дыхании, нас нежно обогревало заходящее небесное светило. На часах было уже 10 вечера, но там высоко в облаках — ясный день.

Финляндия мне понравилась — своим спокойствием и уютом. Безусловно, Тампере не самый интересный туристический город, но думаю, что я не смог бы провести столь интересный и насыщенный день, останься я на эти сутки в Латвии. Я сумел, как отдохнуть эмоционально от тяжёлой недели, так и почувствовать прилив адреналина на взрывных аттракционах «Сярканниеми».
В Риге я был в 22:30 и прямиком полетел в автобус к моим родственникам, на остановке меня уже ждал Илья. Вкратце рассказав им о проведённом дне и показав фото и видео, я пошёл спать, на утро меня ждал очередной прыжок в другой город.

Сольным галопом по ближним Европам:
Часть 1; «Tampere»
Часть 2; «Беларусь»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.