Главная > *путешествия*, Нидерланды > 25 Years the Prophet (Часть 2: «Noord-Brabant & Gelderland»)

25 Years the Prophet (Часть 2: «Noord-Brabant & Gelderland»)

Голландия не смотря на свои скромные размеры поделена на 12 провинций. Том живёт прямо на границе двух из них — Гелдерланд и Северный Брабант, номинально находясь в Гелдерланде, Керкдриль находится всего в 5 километрах от столицы Северного Брабанта Хертогенбоша (он же Ден Бош или просто Ебош).

8 октября

Подъём был очень поздним и вялотекущим, на короткий миг выглянуло солнце и я, взяв Кристинкину камеру, побежал фотографировать:

На нас надвигалась очередная туча и к моменту отъезда из дома уже моросил дождик.

Но погода землей ниже уровня моря всегда отличалась капризностью, не успели мы проехать те жалкие 3 километра до Зальтбоммеля, как уже вновь светило солнце.

Zaltbommel

Том нас привёз к разрекламированному им же парку атракционов, уже запамятовал название, но в Нидерландах существует некая единая сеть парков атракционов, которые путешествуют из города в город и вот один из них на этой неделе был в Зальтбоммеле. Том вручил мне свой телефон с симкой от «палёной» голландской конторы под названием «Lebara», перед этим Юрец успешно разобрал мой телефон, пытаясь безуспешно всунуть в него ещё одну «Лебару», и оставил его в доме Йохана, данная мелочь позднее сыграла некоторую роль во время нашего отдыха. :) Добравшись до «Зальта», Том и Йори нас покинули, отправившись заниматься майками к ночному мероприятию. Данное обстоятельство нас очень интересовало, зная, что друг никогда не славился каким-то креативом (не в обиду ему) было очень любопытно, что они сваяют. Тем временем парк атракционов оказался унылым, да настолько, что мы задержались в нём не более 10-15 минут. Лишь Кристина с Машей подарили еврики аппаратам, которые предлагали вытянуть плюшевых медвежат и прочий зоопарк.

Мы обогнули парк по периметру и двинулись в сторону центра города. Том обещал нам позвонить в течении 15 минут и выяснить наши планы, но выданная с барского плеча «Нокиа» молчала. В отличии от Латвии в Голаландии только-только начала наступать осень.

Центральная площадь города была наполнена «жуками». Зальтбоммель это тихий городок с населением чуть более 10 тысяч, на вид типичный  голландский, со всеми итрибутами — не хватает только каналов и кофе шопов. :)

Сразу за площадью была улочка кишащая разными магазинами, а также музыкальным агрегатом, к своему стыду я до сих пор не знаю, как он называется, но я наблюдал его в каждом голландском городе. Когда из фургончика доносится музыка, а владелец стоит с банкой монет и трясёт ими в такт мелодии аппарата. Совершенно неожиданно на горизонте показался крсивый шпиль, обрамленный часами.

Это была St. Maartenskerk. Церковь была сделана со вкусом и мы даже зашли внутрь, где нас окликнул какой-то человек, спросил откуда мы и сказал «Добро пожаловать в нашу церковь». Приятно.

Разыгрался аппетит и мы вернулись к центральной площади, где примостились в закусочной, взяв по несколько кусочков пиццы. Том отказывался звонить и я выявил отсутствие зоны на его телефоне. После короткого заседания было решено отправляться в Ебош, правда, мы понятия не имели, где находится станция. Я, как главный знаток языков отправился на переговоры с персоналом забегаловки. Работница бистро, кажется апервые говорила на английском за долгое время и была очень взволнована, да так, что конкретно покраснела, но со своей задачей она справилась на ура и нарисовала прекрасную схему. Мы следовали по ней, а паралельно я воевал с телефоном Тома и нашёл таки его номер, а после заработала «Нокиа». Том был, как фигаро и спустя несколько минут уже подъехал по указанному адресу, оказалось, мы буквально чуть-чуть не дошли до станции.
«Фройнд» снова нас покинул и мы отправились в Хертогенбош втроём. На перроне произошёл презабавнейший эпизод. Я затупил и вывел на платформу, которая велв сторону Арнэма и попросил всю группу идти в подземный переход. Девчёнки предложили идти через рельсы и через 5 минут поняли, насколько глупая это была затея. Поезда в Нидерландах быстрые и бесшумные, не пытайтесь перебегать пути, это вам не Латвия с проржавевшим полотном и поездами 80-ых. :) Секунда в пути и вот мы в Ебоше.

‘s-Hertogenbosch

В столице Северного Брабанта я уже был в апреле вместе с Ромой, Колей и Сашей. На сей раз было заметно холоднее, а у вокзала стояла всё та же куча велосипедов.

Ден Бош то блистал под яркими лучами солнца, то затухал под злыми тучами, недалеко от вокзала всё также возвышался над фонтаном золотой дракон.

На канале дрейфовали яхты, отсюда можно добраться до самого Роттердама, а оттуда выйти в море.

Мост через канал привёл нас в центр города. Днём была какая-то ярмарка и мы довольствовались скромным зрелищем сбора конструкций. Главной достопримечательностью города считается Собор Святого Иоанна:

Sint-Janskathedraal был построен более полувека назад и является культурным наследием Нидерландов. Вслед за собором, мы забрели в какой-то микрорайон и поняли, что нужно возвращаться обратно — экскурсия закончилась. По улицам то и дело проходили, а чаще всего проезжали на велосипеде с моторчиком и без презабавнейшие персонажи — должно быть неподалёку был «кофе шоп». :) Все выглядели беззаботно и расслабленно. Тучи начали сгущаться, мы вновь проголодались и плутая по узеньким улочкам, приземлились в одном из ресторанов. Открыв меню оказалось, что он был греческим, названия блюд навеяли меня на воспоминания об июньской поездке с Яном на север Эллады, ну а когда принесли нежданчиком узо моей радости не было предела. Машкин уплела если не ошибаюсь какой-то местный суп, Кристина ограничилась сладким, а я взял какие-то котлеты в томатном соусе, а порцию узо разбавил «убивающим» «Дювелем» — моё традиционное пиво в Нидерландах. Все официанты, как и хозяйка, в ресторане были гречане и они держали марку и не испортили летних впечатлений о качестве еды и обслуживании. Когда мы вышли на улицу оказалось, что прошёл дождь. Я связался с Томом и мы пошли на вокзал. Маша с Кристиной искали сувениры домой, а в итоге занялись примеркой. 😀

О подарках тоже не забыли, Том нам неверно посоветовал поезд, но к счастью в последний момент я передумал, иначе мы бы уехали в Арнэм вместо Зальтбоммеля. :)

В вагоне мы чем-то походили на представителей местной обильной арабской диаспоры. :)

На стании нас уже ждал Том, который и в этот раз был непохож на самого себя — везде и всюду был быстрее ветра, решив покончить с моим негативом о его пунктуальности. :) Впереди нас ждало самое главное, то ради чего мы собственно и приехали. Тусовка в Утрехте!

25 Years the Prophet :
1. «Kerkdriel»
2. «Noord-Brabant & Gelderland»
3. «Utrecht Central Studios»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.