Главная > *путешествия*, Беларусь, Литва > Сольным галопом по ближним Европам (Часть 2; «Беларусь»)

Сольным галопом по ближним Европам (Часть 2; «Беларусь»)

22 июня

Подъём выдался ранним, но я знал, что у меня будет достаточно времени за день, чтобы успеть выспаться. Илья с дядей любезно подбросили меня до рижского автовокзала. На нём меня уже поджидал красавец «Eurolines Lux» , шедший до Вильнюса. В автобусе была стюардесса, туалет, а объявления велись на 3 языках. Мне досталось уютнейшее место со столиком и, включив на плеере Ambient, я уснул. После границы была проверка паспортов, я попал на неё впервые после отмены границ. Особое внимание было уделено бангладешцу, но и его паспорт оказался в порядке. После 4 часов пути мы были уже в Вильнюсе, остановившись лишь однажды в Паневежисе.

Vilnius

В столице Литвы я пробыл недолго, это был уже не первый визит в Вильнюс, поэтому я в темпе делал все необходимые дела. Сперва я отыскал банкомат «Swedbank» и обналичил 40 лит, дальше экспрессом на кассе за билетом до Минска, оттуда в туалет, а после за съестным в один из магазинов на оставшуюся мелочь. У меня осталось ещё полчаса на то чтобы не спеша поесть и постоять без сумки перед очередной дорогой.  Автобус в этот раз был в разы скромнее. Я уже отправил свою сумку в багаж и стоял на посадке погруженный в свои мысли, как вдруг меня окликнула девушка. Она просила оказать одну услугу, шофёр наотрез отказался везти одну маленькую посылку в Минск, и она просила сделать это меня. Уточнив, что в пакете (мягкая игрушка) и обменявшись номерами телефонов, я взял этот дополнительный груз. Надев плеер, я принялся за переписку с незнакомкой. Оказалось, что её звали Александра, она учится в ВУЗе в Вильнюсе, а сама родом из Минска. После успешного прохождения границы переписка несколько застопорилась, так как сообщение стало стоить для меня ощутимо дороже :)

Так легко и непринужденно мы въехали на короткую остановку в ещё совковый город Ашмяны.

А я уже с нетерпением ждал столицы страны и встречи с отцом. Наконец, ближе к 5 часам вечера мы въехали в Минск. Ещё около 40 минут мы колесили по городу-гиганту, пока не сделали конечную остановку на Минске-Восточном.

Мiнск

Там уже меня поджидал посыльный Александры, а также Саня (A.C.A.B.) из Бреста, учащийся и работающий в Минске. Последний был из отряда фанатов брестского «Динамо» и в 2007 году ездил к нам в Лиепаю на выезд в Кубке УЕФА. Он очень мне помог с багажом, так как один я бы врятли дотащил бы огромный баул до дому в знойную жару, которая стояла в Минске. У дома мы сделали паузу, я показал Сане фото и видео из Финляндии. Мы собирались уже прощаться, и тут объявилась собственной персоной Татьяна :) В свойственной ей деловой манере она поинтересовалась собираюсь я идти домой или нет. Прощание ускорилось, и я пошёл домой раскладывать вещи, переодеваться и ждать отца. Вскоре, пришёл он, обнимания и долгожданное общение. Вечером мы съездили к тёте Вере и моей двоюродной сестре Кате, а на утро отправились в деревню к бабушке.

23 июня

С утра мы сели на традиционную электричку Минск — Брест и продолжили своё общение. Обожаю болтать с отцом, мы понимаем друг друга с полуслова, схоже мыслим логически и моментально улавливаем мысль. На фоне объявлялись до боли знакомые названия станций, заученные ещё в далёком детстве. Столбцы, Городея, Барановичи Полесские и Центральные, Локомотивное Депо, Лесная и, наконец, Бытень.

Вообще, обычно мы выходим на следующей станции Доманово, оттуда идёт автобус до деревни, но… Он делает это не каждый день. Поэтому мы вышли на Бытени или «блоке», как называют её местные. Там нас уже ждал Костя, он был не один — с собаками и велосипедом, на который мы закинули нашу сумку. Нести её в руках несколько километров не представлялось реальным :) Дорога была через лес.

Когда-то в детстве я бегал по этим местам за грибами, в благодарность на меня всю дорогу нападали мухи и комары, пачками. Погода потихоньку портилась, и это было единственное место за границей за весь год, где я увидел дождь. Он начал идти, когда мы уже подходили к Погорью (соседняя деревня). И, наконец, показались долгожданные Налiўкi.

Налiўкi

Несмотря на то, что я практически каждый год езжу в Беларусь, но в деревне летом я был впервые после очень длительного периода — больше чем полжизни, последний раз я бегал по этим местам ещё совсем маленький, в 11 лет. В то время я проводил тут целое лето. На другом конце деревни нас уже ждала бабушка.

Родной дом — в котором я провёл в общей сложности около года своей жизни, так как в детстве приезжал сюда на всё лето.

В это время на улице стало совсем плохо, ураган с грозой. Меня же потянуло на сон, как это у меня обычно бывает в первый день после приезда в деревню.

24 июня

Пока в Латвии вовсю отмечали «Лиго», я спал мертвым сном и проснулся только в полдень, правда, встав однажды около 7 утра и отведав бабушкины картофельные блинчики с маслом. Когда-то в детстве мы с двоюродным братом Андреем их ели наперегонки и кто больше. Поев, я лёг повторно и встал, как уже написал — в полдень.

Подушки у бабушки бесподобные, ложишься и утопаешь в них половиной тела. Пока я безмятежно спал, отец вовсю работал по хозяйству. Он косил траву. Наше счастье, что больше нет коров и свиней :)

Проснувшись, я взялся за просмотр старых фото и вообще немножко прогулялся по дому, пофотографировав комнаты. Раньше летом, когда ещё был живой дед, летом тут собиралось много народу. Мы внуки вчетвером и наши родители.

После того как отец освободился мы отправились на речку. К сожалению, погода не позволяла искупаться. Отобедав, мы сходили в гости к сестре бабушки Любе и в соседнюю деревню к сестре деда Мане.

А это местный клуб в соседней деревне, парой лет назад нам доводилось туда зайти ночью с Пиро. Впечатлило на всю жизнь :)

Проведал я и местный магазин, который со времён Союза всё не меняется. Единственное, теперь можно купить телевизор и двд.

25 июня

В этот день мы покидали деревню и возвращались в Минск. Рано утром был автобус до Доманово. А там пара десятков минут в ожидании электрички с Бреста.
На станции тоже, всё как было с советских времён, так и остаётся по сей день.

В поезде мы снова всю дорогу общались с отцом, в который раз на глаза попался «инвалид», требующий помощи в виде денег и ходящий по вагонам, сколько лет езжу — столько его и вижу. Уже текст его речей выучил.

Минск

Вторая половина дня прошла без каких либо интересных событий, а на следующий день я договорился о встрече с друзьями.

26 июня

Первая встреча была с Сашей (A.C.A.B.), фанатом брестского «Динамо», он был не один, а с другом — фанатом ХК «Юность». Саня, к сожалению, уезжал в этот день домой в Брест, поэтому наш путь лежал через минский железнодорожный (Чугуначный) вокзал. Ниже на фото минские ворота.

Вокзал несколько лет тому назад реконструировали и теперь это огромное застекленное здание по всем европейским стандартам. Под землёй имеется связь с метро, со станцией «Площадь Ленина». Сейчас в городе занимаются реновацией автобусного вокзала и существенного его увеличения. Поэтому я и приехал на Восточный вокзал, а не на Центральный, что, впрочем, мне было намного выгоднее. Взяв немного пива, мы пошли в скверик, сели и завели разговор об уровне жизни в наших странах, сравнивая по разным показателям, и пытались понять загадочное слово «кризис».

Ситуация в Беларуси разительно отличается от нашей. Если в Латвии начисто убита вся промышленность, то в Беларуси она наоборот полностью сохранена, все заводы по прежнему работают, правда, во времена кризиса некоторые перешли на меньшее количество рабочих дней. В целом, никаких ощутимых ударов по стране нету, по сути всё как было так и осталось. А в целом надо сказать страна потихоньку идёт вперёд и развивается. Беларусь использует свои сильные стороны — сельское хозяйство и торговля сельскохозяйственной техникой. Если в регионе сервис ещё далёк от евростандартов, то гигант Минск уже давно полноценный европейский город, с огромным количеством развлечений и всевозможными кафе, ресторанами и бутиками. Деньги в городе крутятся не малые.

Проводив Сашу на поезд я отправился на встречу с Ваней Ковалем и Пашей, которые тоже являются фанатами Динамо Брест. Они были не одни, а с другом и подругой. Мы отправились посидеть в кафе, а после пошли поболтать на Октябрьскую площадь.

Вечером фонтан на ней начинает переливаться всеми цветами радуги, выглядит очень красиво. Площадь — популярное место сборов для молодежи. Вдобавок, здесь пересекаются обе ветки метро.

Около полуночи я отправился домой спать.

27 июня

С утра я отправился с отцом на покупку обуви, в этот день в столицу должен был приехать мой бывший коллега по работе Антон. Так что, успешно купив «педали», я отправился на встречу с ним. В Лиепае мы в последнее время общались мало, а тут был повод, смена обстановки, родное для обоих государство. Мы отправились посидеть в одно из кафе на площади Ленина. Выйдя из него, Антоха вспомнил, что оставил там журнал. Прошло всего 10 минут после нашего ухода из заведения, и мы показываемся там повторно. Антон спрашивает про журнал, а девица на баре говорит ему, что она его уже выкинула в мусорник :) Ближе к вечеру я собирался отправиться на футбол, и бывший коллега был за посещение этого мероприятия. Мы отправились на метро ко мне в район. Игра должна была проходить на «Тракторе» , встречались лидеры национального первенства «МТЗ-РИПО» и борисовский «БАТЭ» , познакомится с последним я уже успел в прошлом году во время их матча с мадридским «Реалом». Перед футболом мы почувствовали голод и решили утолить его через магазин, купив лепёшек и разливного кваса на улице. К лепёшкам был взят в придачу майонез. Здоровая пища 😉

На футбол подъехали ещё Коваль с Пашей. Вокруг стадиона наблюдалось огромное количество милиции и омона. Минские динамики враждуют с мтзшниками и была велика вероятность драки. Какое-то шевеление в прилегающем парке происходило, мы даже слышали крики, а после увидели идущих на матч «МТЗ» , но околофутбола, судя по всему, не было. Досмотр на входе был довольно плотный. Обыск, металодетектор, всех снимали на камеру.

Футбол в исполнении обеих команд мне понравился, класс «БАТЭ» был очевидно выше, но и такая команда, как «МТЗ» , вполне могла бы выиграть чемпионат Латвии. Зрителей на матче собралось около 5 тысяч, огромное число людей приехало из Борисова (50 км от Минска).
После футбола Антон нас покинул, а я, Коваль и Паша пошли гулять.
Ниже последнее фото с Ваней Ковалем… Последнее потому, что в этом году в августе Ваня погиб в автокатастрофе… На фото мы сидим и дурачимся в одном из кафе на Нямиге. Пусть земля тебе будет пухом, Ваня… Ты был весёлым товарищем и хорошим другом.

28 июня

На следующий день я покидал Беларусь и утро провел собирая сумку. Днём мы встретились снова с Антоном и немного погуляли по моему району. Нам понравились лепёшки, которые мы испробовали днём ранее, поэтому мы пошли снова в «Рублевский». На входе мы впали в истерику, так как входную дверь в магазин подпирал кирпич :)

Ещё какое-то время я посидел и поболтал с Антоном, а после меня уже ждали сборы, прощание с отцом и ночной автобус до Риги.

Очень не люблю момент отъезда, каждый раз, когда я покидаю Беларусь, меня одолевает чувство тоски. Оно преследует меня до самой границы, а на ней уже наоборот хочется поскорей пройти контроль и въехать в Латвию. В автобусе ждал сюрприз, некоторые билеты продали по два раза и автобус был переполнен, вдобавок у него напрочь не работали кондиционеры, а перед дорогой это чудо стояло на солнце. К ночи я был уже весь мокрый и тут вдруг заработал кондиционер, естественно, на следующий день у меня заболело горло… С утра я был уже в Риге и сел на маршрутку в Лиепаю, по соседству со мной расположился воспитанник лиепайского футбола Юргис Калнс. Я заснул до самой Либавы, а под городом начал писать смски друзьям о том, что я вернулся. Вечером меня уже ждала работа, на которую я отправился прямо с сумкой с поездки :)

Сольным галопом по ближним Европам:
Часть 1; «Tampere»
Часть 2; «Беларусь»

1. Vsemoguwiy
    14 декабря 2011 в 08:49 | #1

Unknown message

2. SeleznevaTem
    10 ноября 2016 в 04:11 | #2

Лучшие цены на перелеты Путешествовать с нами просто, удобно и выгодно! Мы собираем самые дешёвые тарифы
    более 700 авиакомпаний мира и предлагаем вам возможность удобного выбора и покупки авиабилетов.
    На этой странице представлены тарифы по наименьшей цене на ближайшие 6 месяцев по самым популярным направлениям.

3. Sevcer
    20 декабря 2016 в 14:53 | #3

ИП Косенков Александр Александрович зарегистрирован 27 ноября 2014 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.СЕВАСТОПОЛЯ. ИП присвоены ИНН 920300070119 и ОГРНИП 314920433100055 Мошенник!!! будьте осторожны!!! Представляется строительной компанией. Набирает у посавщиков материалы в долг и не расчитывается. Бросает взятые объекты. Трубки не берет.

4. 31 января 2019 в 20:16 | #4

7. NinNeliyXX
    14 февраля 2019 в 21:36 | #7

Hack again?!

1. Пока что нет уведомлений.