Главная > *путешествия*, Италия, Литва, Польша > Барселона — Спартак (Часть 1: «Bergamo»)

Барселона — Спартак (Часть 1: «Bergamo»)

Жеребьёвка Лиги Чемпионов сезона 2012/2013 отправила в гости к борисовскому «БАТЭ» грозную мюнхенскую «Баварию», а в Москву к «Спартаку» ажурную «Барселону» . Аппетитные вывески не обошёл вниманием я, намереваясь посетить обе домашние встречи для постсоветских команд, но авторы календаря рассудили иначе, отправив немцев в Минск в первых числах октября, а испанцев прозябать в «Лужниках» ближе к концу ноября — с точонстью до наоборот моим желаниям и планам. И тут я вспомнил о том, что уже давно собирался слетать в Барселону, такой болельщик «Спартака», как Макс не мог не пропустить шанса посетить матч кумиров и сразу же с ходу подписался на эту затею, объявив: «Дим, кроме е***ого Лондона, я нигде не был». Поскольку Макс обладал очень ограниченными финансами, да и я всегда не прочь сэкономить, то я прошерстил всевозможные варианты и обнаружил дешёвые перелёты из Варшавы, до коей можно за почти бесплатно добраться по земле. Времени на раздумья было минимум и совсем скоро замысловатый маршрут Лиепая-Паланга-Каунас-Варшава-Барселона-Рим-Варшава-Каунас-Паланга-Лиепая был утверждён. Летим!

После полудня 16 сентября мы открыли свой непростой по маршруту евровояж, поскольку наше доблестное самоуправление обеспечивает регулярное ежечасовое пассажирское сообщение с Палангой, то на тамошний вокзал нас повёз отец Макса. На середине пути я обнаружил в своём кошельке отсутствие банковской карты и вспомнил, что она покоится в кармане джинс, благополучно оставленных мною дома, поскольку все родители одинаковые и все известные паникёры, я не стал рассказывать об этом Максу до прибытия в пункт назначения.

Palanga

В Палангу мы приехали загодя, за час до нашего автобуса. Не успел отец Макса с нами попрощаться и уехать, как я известил о проблеме друга, по пути вспомнив, что билеты из касс «Ноу Камп» нужно забирать при весьма странной просьбе показать карту, с которой была совершена покупка. Но это было вторично, сперва требовалось отправить деньги с моего счёта, на карту Макса. К счастью, у моей мамы был ещё один ключ от моей квартиры и она взяла мою карту с кодами интернетбанка. Подошёл наш автобус и тут было самое интересное, перед поездкой мы печатали билеты и часть информации с сайта литовской компании отображалась иероглифами, хоть ты тресни, выяснилось, что мы с другом однофамильцы а зовут нас Afifi. 😀 Позднее я не нашёл ничего лучше, как сделать скриншот и загнать картинку в Paint. Макс очень просил захватить оба варианта и по просьбе шофёра предъявить билеты продемонсрировал «китайскую» копию, шофёр нахмурился, внимательно изучил текст и начал что-то тараторить по-литовски: «Пентёликас, хуёликас билетас». Макс же как истинный Афифи из Эфиопии произнёс следующую ставшую уже крылатой фразу: «Ой, это не те билеты, извините, у меня не всё в порядке с головой». Я еле сдержал приступ идиотского смеха, водила скриншот вариант одобрил и пропустил, а Афифи продолжал жечь. В дорогу ему собрали весь провиант Аддис-Абебы и он принялся неистово шуршать всевозможноыми пакетами, что-то постоянно перекладывать и подкармливать меня бутербродами.

У меня же было ответственное задание, все автобусы компании «Kautra» снабжены wi-fi, я знал об этом ещё с апрельского пасхального турне и принялся штурмовать мобильную версию «сведбанка», дабы перечислить Максиму все мои сбережения похищенные у бабушки Божий Одуван накопленные честным трудом, с грехом пополам эта миссия удалась, я принялся изучать купленный Никитой путеводитель по Барселоне, а Afifi пытался уснуть. Совсем незаметно мы добрались до Каунаса.

Kaunas

Вокзал был пустой, но нам не долго дали насладиться теплом, в 22:30 ежедневно двери каунасской автостанции закрываются, тем не менее Афифи и тут успел меня подкормить.

Наш жёлтый друг от «Ecolines», идущий из Риги в Берлин через Каунас и Варшаву, должен был подобрать ребят жаждущих испанской сангрии и солнца только в 23:45 по расписанию, это означало более часа прозябания на ночной холодной и пустынной улице литовского города настроенных и одетых под тепло латвийцев. Не долго думая, я включил hardstyle на телефоне, Афифи сразу вспомнил африканские джунгли. :)

Вокруг сновали какие-то сомнительные персонажи, многие из них подходили к нам и задавали вопросы, обстановка не была уютной, время тянулось, я предложил Максу прогуляться, в надежде найти хоть какой-то бар или кафе рядом, он воспринял идею без энтузиазма, но пошёл за мной. Улица была абсолютно вымершей, было видно, что днём происходит какая-то живность, но в 11 вечера всё было наглухо закрыто, лишь фойе отеля «Ibis», обозванное Максом как «чибис», по прозвищу одного общего знакомого, светилось лучами света. Деваться было некуда и мы вернулись на скамейки перронов.

После 11 начали появляться пассажиры, нас начали раздражать американцы неподалёку со своим наигранным акцентом, мы с Максом то и дело их про себя обсмеивали. Время тянулось очень медленно, но в указанное время никакого жёлтого «двухэтажника» не было, 5-10-15 минут опоздания и я начал нервничать, радражала атмосфера вокруг, холод, желание успеть на запланированный поезд в аэропорт без лишней нервотрёпки. Как обычно, когда перестаёшь ждать, то объект неожиданно появляется перед тобой как восьмое чудо света. Так было и на сей раз. Данной компанией мне довелось ехать впервые и всё протекает очень официозно, пассажиров проверяют строго по паспорту перед входом, озвучивают правила поведения в автобусе на всех языках государств, через которые лежит данный маршрут. Функционирует бар, в котором можно заказать даже пиво, которое правда, очень быстро у них заканчивается. :) Мы с Максом пытались уснуть, у меня это выходило куда лучше, а Афифи пугала скорость, с которой водила, в стиле камикадзе обгонял фуры, пытаясь сократить утерянное где-то вначале пути время, но тщетно. Близ границы с Польшей я почему-то вспомнил о том, как когда-то единственный раз после вступления в Шенген у нас проверяли документы на латвийско-литовской границе и на тебе: «Лабас вакарас!», «Пассажиры, приготовьте паспорта!». Потеря очередных 10-15 минут, которые так тщетно пытался отыграть водила, мы пересекли остатки былой границы и я снова почти погрузился в сон и … «Виечер добры!». Теперь нас проверяли поляки! Причём скрупулёзней некуда, около 10 минут они только штудировали документы на автобус и ещё Бог знает что, продержав нас около получаса! Моё самое нелбимое государство в Европе знало, как надо встречать. Не знаю, как Макс, но я погрузился в сон до самого утра и проснулся только на подъезде к столице Польши.

Warszawa

Варшава, город, в который возвращаться не очень то и хочется — скудная архитектура советской формации, недружелюбная атмосфера, нелюбовь к русским. К несчастью, это был уже мой третий визит в святая святых пшеков. Нас привезли аккурат к ж/д вокзалу, водила оказался самым настоящим зверем и опоздал всего лишь на несколько минут, подозреваю, что в Берлин он прибыл и вовсе с опережением графика. Макс достал из знаменитой по школьным временам «Боруссии» «еб**ые злоты», вторую фразу поездки после Афифи, вообще известное матюгальное русское слово мы употребляли по поводу и без, в это утро почти всё было именно таким. :) На кассах был куплен двойной билет до Модлина и мы спустились на платформы. Центральный вокзал Варшавы довольно большой и крытый.

Но ещё больше Warszawa Wshodnya, то бишь Восточный вокзал, который хоть и не крытый, но имеет гораздо большее число путей. По сути столица Польши это перепутье, стык железнодорожных направлений востока и запада, посему и данный тип транспорта развит очень сильно. Несмотря на столь ранний час (6 утра) то и дело приходили электрички и поезда дальнего следования, пассажиров наблюдалось огромное количество, многие забавляли, в моде беззаботно стоять в вагоне несколько высунувшись в окно. Система платформ была несколько непонятная, вроде перрон первый, но у него есть ещё несколько вариантов остановок, однако сели мы без проблем и удовлетворённо вздохнув покинули это место. Поезд до Модлина шёл через очень опасные для русских районы Варшавы, станции «Legionowo», «Piast Legionowo» и ещё какая-то были настоящим царством легистов, с громадными граффити по стенам заводов. Спустя 40 минут мы приехали.

Nowy-Dwor Mazowiecki

До аэропорта из населённого пункта Nowy-Dwor Mazowiecki было что-то около 4 километров и до туда курсировал автобус, который при наличии билета на поезд был бесплатным. Бас в секунды был забит под завязку прибывшими с поезда пассажирами, началась столь нелюбимая толкотня и давка.

Аэропорт Warszawa-Modlin оказался совсем сырым и очень маленьким, чем-то напомнил мне ангары Lubeck-Blankensee — Ryanair такие любит. Сидячих мест в зале ожидания оказалось мизер, однако мы присели, я и вовсе предпочёл дремать. Duty free был просто шедевром и состоял из двух лавок. Ну да ладно, не покупать духи-одеколоны приехали, а в Барселону лететь, но сперва Максу нужно было показать, что такое Италия. Контроли прошли быстро и без проблем, спустя 2 часа наши куртки могли на довольно продолжительное время уйти на дно рюкзаков потому что Бергамо нас встретил ожидаемо тёплой погодой.

Bergamo

В Орио аль Серио я прилетел уже в третий раз, Макс же словно открывал Америку и навеял на меня воспоминания с далёкого 2009 года, когда мы с Сашей летали в Милан и тогдашние эмоции и в какой-то степени завидовал такой гамме чувств от Афифи. 20 минут на автобусе по узким южным улочкам, желая не пропустить фуникулёр, мы вышли несколько раньше и немного прошлись по новой части. Бергамо по сути делится на два самодостаточных города это новая часть — с бутиками, уличными небольшими кафе и «джелатериями» и Citta Alta (верхний город — итал.) в сохранённом первозданном виде в духе средневековья. Моему попутичику эфиопцу, никогда не видевшему юг Европы, казалось, что хватало и нового города, так как он по выходу попросту начал сходить с ума и просил сфотографировать у каждого камня.

Viale Papa Giovanni XXIII была усыпана всевозможными банками, начиная от бергамасского и заканчивая итальянским.

Повсюду то и дело мелькали солидные дядечки в дорогих костюмах с серьёзными физиономиями. Близость к Милану не могла не ощущаться, но стоило улице повернуть и начать карабкаться вверх, как всё изменилось.

Мы упёрлись в станцию фуникулёра, в аэропорту мы купили билет дня на все транспорты города Бергамо, но я нигде не мог его найти и от досады купил на кассе новый. Спустя примерно полчаса Макс его нашёл в переднем кармане моего поло. :) На пропускном пункте нас встретил улыбчивый полицейский, вскоре мы плавно поехали вверх, Афифи мог сойти с ума в очередной раз.

Наверху открывалась великолепнейшая панорама на современный осенний Бергамо:

Становилось потихоньку жарко и Макс признал правоту моих слов, что 28 градусов совсем не такие, как в Лиепае, солнце совсем не думает щадить человека. Я наоборот, был в обратном настроении и пришёл к мнению, что теперь в такие страны, как Италия, Испания, Франция, Греция и иже с ними буду ездить только осенью. Не так невыносимо жарко и нет чрезмерной скученности туристов. Улочки Бергамо петляли то вверх, то вниз, то вправо, то влево, за каждым изгибом открывая очередное произведение искусства, а людей с фотоаппаратами и открытыми ртами мы встречали лишь эпизодически.

Городские ворота, правда, с задней стороны:

Piazza Duomo:

На площади была то ли выставка, то ли ещё что-то, насыпали опилок и ставили горшочки с цветами:

Здесь же находится, пожалуй, самая яркая достопримечательность «Верхнего города» базилика Santa Maria Maggiore:

К ней примыкает такая же великолепная капелла Коллеоне:

Вход украшают рыжезадые львы :)

Базилика оказалась довольно большой, обойти её вокруг не так просто:

Баптистерий:

По соседству, напротив святыни, на время обеденного перерыва примостились местные жители:

В северо-западном конце «Верхнего города» на Piazza Mascheroni расположена Torre della Campanella, обрамлённая красивыми часами:

Колокольня также оказалась входом в научный музей. Не сложно догадаться в каком состоянии души и тела находился Афифи во время осмотра основных красот города :)

Поскольку мы с Максом нормально не питались почти целые сутки, то следовало немеделенно исправить эту проблему. Немного помучившись мы нашли одно тихое место, где заказали пиццу и, внимание, вино. Макс, понимая ситуацию махнул рукой и сказал: «Дима, я не пил 4 года, но я никогда не был в Италии и надо попробовать итальянское вино, зафиксируй это обязательно на своём блоге.» Вообще, обращения с просьбой что-то зафиксировать я слышал почти ежечасно, но в память крепко засело именно это. Внимание! Спустя мгновение Макс сделает первый глоток алкоголя за полторы тысячи дней!

И тут принесли пиццу, которая очень пришлась по вкусу Афифи, а я неприменул несколько раскритиковать, впрочем, главное пицца была с моццареллой, а не с другим сыром, который любят добавлять у нас. :) Набив желудок, мы ещё около получаса наслаждались духом средневековых улочек, а после сели на фуникулёр и спустились обратно в наше время.

Не желая ехать слишком рано в аэропорт со скоплением людей, мы решили пройти полностью всю Viale Papa Giovanni XXIII и чуть было не прошляпили наш автобус.

Бергамо мне пришёлся по душе, с населением более ста тысяч он оставляет впечатление очень спокойного и уютного итальянского города, расположенный у подножья Альп, он умудрился в себя впитать атрибуты, как горного так и равнинного города.

В аэропорту у нас был какой-то ступор и мы некоторое время не могли найти нужный «гейт». На выходе нас старательно блокировали какие-то итальянские девчёнки, закрывая манёвры обгона своими чемоданами. :) Очередной Boing-737, сколько таких уже было за мою жизнь? Идём на взлётную:

На Барселону! Ciao, Bergamo!

Барселона — Спартак :
1. «Bergamo»
2. «Barcelona. Знакомство»
3. «Barcelona. Monjuic»
4. «La Barceloneta»
5. «Барселона. Разное»
6. «Camp Nou»
7. «Roma»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.