Главная > *путешествия*, Италия, Литва, Польша > Барселона — Спартак (Часть 7: «Roma»)

Барселона — Спартак (Часть 7: «Roma»)

Дорога домой лежала через римский аэропорт Чампино, что давало возможность снова посетить вечный город.

В аэропорт Барселоны, расположенный на берегу моря под названием Эль Прат, мы прибыли в час ночи, до нашего рейса было почти 5 часов и я перешёл на спальный вариант — переоделся, лёг на куртку, портфель и уснул на полу, который показался очень тёплым. Макс подобно мне, способному вырубиться где угодно и как угодно, не может, поэтому он ушёл болтать с каким-то спартаковским кузьмичём. Ближе к 4 утра я проснулся и мы могли пройти внутрь. Афифи очень жалел, что мы не могли зайти сразу, так как ему очень приглянулись испанские сиденья на посадочных воротах. :)

В 5:45 по местному мы покинули Испанию и отправились на восток. Русских пассажиров, возвращавшихся с матча хватало, и многие из них отключились не дождавшись взлёта. Рейс был почти пустой, поэтому мы с Афифи сели каждый на один ряд и тоже спали кто как мог и не мог. В Чампино стояла дымка и несколько прохладная погода, а может нам это показалось после сна. До момента прилёта я имел в голове сразу несколько вариантов развития событий на итальянской территории, я был тут уже далеко не в первый раз и местность вокруг знал отлично, но учитывая, что Макс ни разу не был в Риме, то я не стал навязывать свои интересы и решил, что лучше всего будет не выдумывать, а просто сесть на автобус до вечного города. Уже в самом начале пути мы встали в пробку на автобане, моего терпения смотреть на кучку неподвижного транспорта не хватает, поэтому срабатывает защитный механизм и я вырубаюсь. Я проспал почти до самого Термини, лишь открывая периодически глаза и наблюдая наше местоположение.

Roma

В Риме было жарко, я отчитал Макса за то, что он не обдумывает свои финансы, поскольку у него заканчивались наличные, а у меня их было аккурат под себя, но Афифи упёрто не платил с карты, что в итоге и аукнулось, но обо всём по порядку. Внутри Термини мы отправились к хорошо знакомым мне камерам хранения и отдали ещё по 5 кровных евро. Поскольку ещё до прибытия я объявил о том, что мы собираемся в Ватикан, а там запрещена одежда с голыми ногами (тем что выше колен), а бестолковый эфиопец не подумал переодеться раньше, то он не нашёл ничего лучше, как устроить стриптиз на вокзале. :) Сдав вещи, можно было начинать экскурсию, в Риме я не был два года, но помнил город отлично. Мимо вокзала проехала военная машина с автоматчиками:

Это был мой третий визит и по традиции первым местом, достойным внимания была площадь Республики:

Фонтан Наяды был на месте, как и некие африканцы, которые до сих пор собирают там подписи на непонятно что у зевающих туристов. Пока мы прогуливались с Максом, я несколько поразмыслил и решил, что ехать в Ватикан неразумно, дорога занимала почтительное время, плюс очередь, хоть и очень хотелось закрыть пробел и побывать наконец-то внутри Собора Святого Петра, но убивать на это весь визит было глупо, поэтому мы поменяли план и отправились гулять по экспресс маршруту через основные достопримечательности. Я в полной мере мог ощущать себя гидом. :) Когда мы прошли фонтан Тритона, то я сразу вспомнил, как мы неистово ругались с Лёшей неподалёку от него. Тут же рядом находится интереснейший перкрёсток четырёх фонтанов.  Один из них:

Несмотря на то, что время было только 9 утра, уже стало припекать, но я вспоминал ненормальную июньскую жару в 2010 году и мне сразу стало легче. :)

На горизонте показался Собор Святого Петра до которого мы решили не идти:

А Макс вновь вошёл в кураж и принялся за старое — просил сфотографировать у каждого дома и куста. :)

Мы приближались к одному из главных великолепий Рима, я представлял в каком восторге будет Афифи, увидев Фонтан Треви и пользуясь тем, что он появляется внезапно после типичных узеньких улочек, попросил ещё впридачу смотреть Макса в другую сторону, он увидел его только в момент выхода и сразу сошёл с ума.

Людей у фонтана было, как всегда много, но всё же по сравнению с летом значительно меньше и я ещё раз пришёл к мнению, что я теперь буду ездить на юг Европы только осенью. Западный фасад фонтана Треви был закрыт на реконструкцию, но и без этого им можно было долго любоваться.

Следующим на пути встал Пантеон, который мы немыслимом образом пропустили с Лёшей и Любой в прошлый раз:

Я глянул на карту и обнаружил новый пробел — из-за своего углового расположения, мы пропустили площадь Навоны. На пути к ней встретили грозную гвардию:

Сама площадь и Fontana dei Quattro Fiumi:

Солнце вышло в зенит и несмотря на вторую половину сентября жарить начало сильнее. чем у нас в июле. Мы с Максом пытались купить воды, а поскольку у нас не оставалось лишних наличных, то сделать это можно было только с карты, но в отличии от Латвии, в Италии проблемы с комиссионными и нам тупо не давали купить товар на сумму меньше 10 евро. Так плутая через магазины, мы попали к Piazza Vittorio Emmanuele II и Макс мог охать и ахать снова:

После увиденного Афифи обратился ко мне: «Дима, вот просто, когда ты приедешь в еб**ый Лондон, пожалуйста, позвони мне, я хочу это услышать. После Рима, этот долбаный серых Лондон, в котором кроме негров ничего нету — ну это же просто смешно!».

Я начал чувствовать, что у меня натёрлись ноги и мы присели на ступеньках и оказалось, что на них в этом месте нельзя сидеть, ко всем подходил полицейский и демонстрировал свои навыки в свисте.

Пришлось идти дальше, я сказал Максу: «****, ****, я стёр ноги в гавно», а рядом идущая девушка на это неожиданно ответила: «Как приятно слышать русский мат». :) Тут меня осенило, что возле капитолия был фонтан, где мы могли пополнить запасы воды и мы отправились вверх по Кордонате:

Вокруг обнаружилось огромное количество поляков, а мы ещё даже не вернулись обратно в Варшаву. :) Испив водицы, я показал Максу, что такое Римский форум, билеты мы никуда покупать не планировали за неимением времени, а за Капитолием есть место с отличной панорамой:

Свободное время подходило к концу и оставалось взглянуть на символ Рима, который по мне ничего сверх выдающегося не представляет — Колизей:

Пройдя древний стадион я повеселил Макса фразой, что гуляю по улицам Рима всё равно, что по Риге. Было именно также дежурно и впечатлений было очень мало. Закончив экскурсию, можно было приступать к гастрономической части, неподалёку от Термини мы присели в одном из летних кафе, где взяли по пасте и последнему бокалу вина, рядом с нами присели какие-то пожилие то ли шведы, то ли норвеги, то ли хрен пойми кто. Они нас постоянно веселили своим заразительным хохотом и адскими улыбками. Паста оказалась на троечку и я очень жалел, что Макс так и не отведал настояшей, но нас ждал рейс в нелюбимую Польшу.

В аэропорту снова аукнулся недостаток сна и я проспал всё возжмное время на «гейте». Царство Польши началось с самой посадки. Нам повезло попасть в первый автобус и наблюдать за вторым потоком пассажиров.

Приезд второго автобуса:

Разгрузка:

Погрузка багажа:

Поворот на взлётную:

Самый большой железнодорожный вокзал Европы — Термини:

на фоне остального выделялся стадио «Олимпико» :

А после сон, сон, сон и ещё раз сон и ночная Варшава:

После юга Европы в Польше было очень холодно. В автобусе нас повеселил кондуктор, который гордо показывал, что умеет говорить по-английски. Диалог:
— Hello, we need two tickets to Warszawa Centralna.
— Hello, 24 POLISH (ударение именно на это слово, они ж польские, не финские!) zlots please. Your ticket.
(и в догонку) — TicketS.

На станции было очень мрачно, стоял поезд, а мы не понимали наш он или нет, вокруг сновало какое-то гопьё и не хотелось сорвать приключений за то, что говоришь по-русски. Мы прошлись вдоль поезда и водила подтвердил наши догадки. Если пассажиры с Модлина были ещё куда ни шло, то вот в пригороде Варшавы начали заходить настолько мутные и агрессивные по взгляду персонажи, что разговаривать и показывать кто ты совершенно не хотелось.

Warszawa

В столице Польши было ещё холоднее. чем в аэропорту. Мы закупились на все оставшиеся е***ые ПОЛЬСКИЕ злоты в «Макдаке» и около 10 минут мёрзли на остановке. К счастью, на сей раз жёлтый автобус не опоздал, а то нас бы погружали в замороженном виде. В бусе оказался некий пассажир, похожий на гражданина Бангладеша, Макс убил наповал очередной своей репликой: «Сука, вчера на площади Каталуньи светлячка пускал, а сегодня с нами в автобусе едет.» 😀

Kaunas

Проспав всю ночь, мы вновь приехалив Каунас, вокзал на этот раз закрыт не был и пересадка была ощутимо короче. На сей раз Афифи обошёлся без выходок и мы показали нормальные билеты. :)

Palanga

Не успел я закрыть глаза, как показался вокзал Паланги. До родной маршрутки оставался час, было ужасно замученое состояние и очень хотелось есть. Мы искали какое-то кафе, но было слишком рано и не сезон, мы купили печенья в «Максиме» и, жуя их, гуляли вокруг и наблюдали за настоящей Палангой, а не летне-курортной. Осенью-зимой-весной делать там совершенно нечего. Маршрутка приняла пассажиров на борт, последний час пути казался настоящей вечностью, но всё-таки мы доехали до родной Лиепаи и уставшие побрели по домам. Несомненно, поездка удалась и была интересной, но такой жётский граффик способен выдержать далеко не каждый. :) А Рим — до новых встреч! 😉

Барселона — Спартак :
1. «Bergamo»
2. «Barcelona. Знакомство»
3. «Barcelona. Monjuic»
4. «La Barceloneta»
5. «Барселона. Разное»
6. «Camp Nou»
7. «Roma»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.