Главная > *путешествия*, Латвия, Россия > Фром Москоу виз лав (Часть 7: Москва-Великие гЛуки-Рига)

Фром Москоу виз лав (Часть 7: Москва-Великие гЛуки-Рига)

17 октября в 6 часов утра серебристый «Опель» выехал в сторону Москвы, чтобы обогнуть златоглавую по МКАДу и попасть на шоссе под громким названием «Новая Рига».

Изначально предпологалось, что мы отправимся в путь в 5 часов утра, чтобы проехать мимо столичных пробок, но шофёр Серёга сказал будилнику «отбой!» и отправление было перенесено на час. Мы даже не успели толком подъехать к Москве, как на дороге началось вавилонское столпотворение, причём все водители были до предела наглые, о соблюдении разметки и вовсе не могло быть и речи. На кольцевой движение замедлилось ещё больше, я, не в силах наблюдать за этим, завяза на глаза свой шарф, опустил сиденье до упора и лёг спать. Съехали с кольцевой мы только после 8 часов утра! То есть какие-то жалкие пару десятков километров мы тащились два часа и это на кольце! Страшно даже представить, что творилось в это время в городе, а ребята сказали, что это даже не была пробка. :) На трассе то и дело попадались чингачгуки на убитых пережитках советского прошлого.

Чебуреки покупают их почти задаром у стариков, а, учитывая, как проходят техосмотр в России, им не составляет особого труда оформить документы и засорять своим хламом дороги страны.

Дорога в Московской области ремонтировалась, была ужата, но тем не менее была ещё в приемлемом состоянии, наивный Серёга думал, что по такой трассе он долетит до самой Риги и отказывался верить в «отбойные» молотки близ границы.

На границе регионов нас первый и к счастью последний раз остановили гайцы. Отделались предупреждением, это заставило ехать внимательнее, впрочем, дорога пошла такая, что разогнаться на ней было весьма и весьма проблематично, Серёга негодовал, но я то знал, что самое страшное ещё впереди.

Тверская область отстаёт от Московской по меньшей мере на -дцать лет. Достаточно взглянуть на транспорт, который мы обгоняли:

Бабуля, сидящая сзади на мопеде, изрядно позабавила:

Впечатления шофёра от Тверских автодорог:

Всю дорогу нас сопровождал небольшой туман, но стоило нам въехать в Псковский округ, как туман сменился на небольшой дождик, а дорога становилась всё хуже и хуже.

Началась полоса бесконечного ремонта дороги.

Работники дорожной службы попросту решили сделать трассу однополосной, тупо сняв асфальт с одной стороны на протяжении нескольких десятков километров.

А вот и немногочисленные строители:

Страх Божий продолжался до Великих Лук, где я предложил сделать обеденный перерыв. Серёге идея с Великими муками или глюками не очень понравилась. :)

Великие Луки

Место обеда отыскать в городе глюков оказалось не такой уж и простой задачей, сначала мы очень долго искали центр города, но выехав на улицу Ленина, поняли, что находимся именно там. Великие гЛюки, с населением немногим менее ста тысяч жителей предстали городом, где время остановилось. Старые автомобили, серые одежды людей, сыплющиеся дома, Серёга постоянно подливал масла в огонь, что пора делать ноги из этого Богом забытого торого по величине города в Псковской области.

Тем не менее перед мостом через Ловать было найдено некое заведение, которое вызывало некоторые опасения относительно качества еды, но пища в первой столовой на деревне оказалась съедобной, не успел я себе заказать бокал пива и сделать первый глоток, как Серёга сообщил, что утомился (немудрено, проехать столько километров) и попросил сесть за штурвал. Деваться было некуда и под российский дождь по убитым ухабистым дорогам за рулём «Опелёчка» попилил уже я.

Перед границей мы заехали в магазин, где каждый купил по 2 блока сигарет, у меня таился целый ряд сомнений в голове насчёт легитимности провоза такого объёма табачных изделий, частые визиты к батьке Лукашенко обязывают быть в курсе буквы закона. Так вот я твёрдо знал, что в Беларусь можно провозить 2 пачки сигарет и ни зги более. Тем не менее, я как дурак повёлся на речи Серёги о том, что он прочитал в интернете, что из России в Латвию можно ввозить 2 блока. «Другая страна, другая граница, другие законы», подумал я, не вспомнив о едином таможенном союзе между Россией и Белоруссией, а значит и единым правилам ввоза-вывоза. О близости границы возвещала очередь из фур, которая растянулась если верить «Опелю» на 7 километров. Неожиданно быстро и бесполезненно пройдя российскую сторону (запомнился лишь шутившивший про баню погранец) мы переползли на латвийскую. На пункте контроля нам выдали декларации, в которых мы с чистой совестью указали поштучное число сигарет. Дальше пошли обыденные процедуры досмотра багажа, таможенники задали вопрос действительно ли у нас по два блока на каждого, что-то ещё пробурчали, но в целом махнули рукой. Мы отправились со своими бумажками к окошку, в котором попалась некая серьёзная мадам стерва, которая журила нас за превышение таможенных лимитов, а на вопрос, можем ли выкинуть в мусорник перебор сигарет, если запрещён столь объёмный ввоз, заявила: «Здесь вам что, свалка чтоли? Это граница Латвии! Идите платите пошлину!». Деваться было некуда, пришлось идти оформлять бумаги, нам ещё повезло, что там попалась добрая женщина, которая оформила все лишние сигареты по моим самым дешёвым — «Marlboro», но даже при этом сумма была более 40 лат. Неплохая плата за неверные знания закона. Стервозная сучка в будке на этом не закончила, после оплаты, она заставила нас перезаполнять все бумаги. После того как этот спектакль закончился, российская часть нашего экипажа 5 минут слушала мои злостные тиррады о том, что я думаю по поводу этой ситуации. С возвращением на родину, тепло встретили — ни добавить ни убавить. Гори в аду злая тётка!

По Латвии мы передвигались уже в темноте, чтобы незамедлительно начать знакомство со страной вновь прибывших, а также для снятия латовых купюр с желудями, мы поехали в славный город Зилупе.

Zilupe

Если Лиепая является самым западным городом страны, то Зилупе знаменит тем же, но на востоке. В городе было ни души, но банкомат найти не составило особого труда. Серёга с Ольгой постоянно делились какими-то впечатлениями и удивлялись «обилию» гуляющих людей. В такой обстановке мы доехали до Екабпилса, где я купил на заправке пиво. Почему-то всегда, когда Серёга видит в моей руке бутылку пива он сажает меня за руль, так было и на сей раз, да только я очень неуверенно чувствую себя за рулём в темноте, ещё и в совершенно незнакомой местности. Поняв, что мне лучше сидеть рядом и пить пиво, мы поменялись снова. :) В столице Латвии нас уже дожидался Никита, который предложил вариант с ночёвкой в некой рижской общаге, в Ригу мы прибыли только в 11 часов смертельно голодные и уставшие. О приключениях в столице и дороге домой в заключительной серии выпуска. 😉

Фром Москоу виз лав:
6. «Россия-Азербайджан»
7. «Москва-Великие гЛуки-Рига»
8. «Рига-Лиепая»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.