Главная > *путешествия*, Германия, Швеция > Жемчужины Августа (Жемчужина 1; «Deutschland»)

Жемчужины Августа (Жемчужина 1; «Deutschland»)

В знойный и славный месяц август я забил себе две недели отпуска и естественно не собирался просиживать штаны дома в Лиепае. Первый билет был куплен ещё до отбытия к финским оленям. На почту пришла очередная реклама дешёвых билетов и я прикинув расклад взял рейс до Гамбурга-Любека. В Германии проживает моя подруга Карина и я тут же известил её о своём приобретении, на что она пригласила в гости к себе, а также подсуетила свою лучшую подругу Оксану на покупку тех же самых заветных квитков. Июль и начало августа было мучительным временем разработки маршрута, такой сумасшедший график наверно мог придумать один только я. Наконец, наступило долгожданное 14 августа и я ушёл в отпуск.

14 августа

Отработав я по традиции не откладывал дело в долгий ящик, а сразу прямиком умчался в столицу нашей необъятной. В процессе обнаружилось препятствие — Лидочка, в лучших новогодних традициях не имела возможности передать мне лично ключи, пришлось это сделать путём посредника — Мини Влада, за что ему большое спасибо. По иронии судьбы Лида уехала… в Лиепаю :) В Салдусе наши транспорты миновали друг друга. В столице я первым делом встретился с Владом и угостил его коктейлем. Забрав ключи я скинул вещи у Лиды и встретился с давним другом детства Валерой. Мы бродили по улицам столицы и рассказывали друг другу истории жизни, пока не начало темнеть. Попрощавшись я отправился в гордом одиночестве отсыпаться перед долгожданным полётом — отпуск начался!

15 августа

Оксана добиралась до Риги самостоятельно, я лишь потом понял насколько я стормозил, не позвав её вместе с собой в Ригу. Она была вынуждена вставать ни свет, ни заря, чтобы ехать на маршрутке в Ригу, а я тем временем спокойно спал до 8 утра. На 10:20 у нас был пересадочный самолёт в стокгольмский третий по величине аэропорт — Скавста. С Оксаной мы встретились уже в аэропорту и она жутко переживала за размеры своей ручной клади и вообще всячески паниковала, я же как подобает матёрому летуну сохранял во всём спокойствие, проходя уже обыденные процедуры контроля :) Спустя пять минут лёта (да ребятки, не ослышались, это всё разница во времени =)) нас встречала старушка Швеция.

Skavsta

самолёт

У нас было 2 часа свободного времени, погода стояла прекрасная и мы, недолго думая, расположились на лужайке прямо напротив здания аэропорта. Оксана достала из сумки запасы провианта, а я, сняв обувь и завалившись на своём рюкзаке — фоткал и отдыхал морально и физически.

Шведская природа и воздух потрясающе расслабили, настолько, что не хотелось вообще вставать и идти на рейс до Любека. Но мы всё-таки заставили себя это сделать, попутно изучив ближайшие окрестности. В «дьютифри» я в лучших традициях Сани исследовал парфюм, но об этом подробнее в другой части. Совсем скоро мы сели на борт очередного «Боинга» и взлетели.

Аэропорт Скавста оставил самые приятные впечатления, небольшой, очень уютный, со строгим и чётким скандинавским сервисом. Красивая природа вокруг, расслабляющая атмосфера. Идеальное место для пересадки. Единственный минус — высоченные шведские цены на продукты.

Полёт снова прошёл очень легко, на этот раз не было разницы во времени и в аэропорту Любека мы очутились спустя чуть более чем час. Опустившись с небес на землю, мы незамедлительно поместили себя в автобус до Гамбурга.

Hamburg

Hamburg Rathaus

Более чем миллионный немецкий город жил своей бурной и шумной жизнью. Первым делом мы скинули свои сумки в камеру хранения, я как всегда захотел трапезничать, но Оксана была на нулевом тарифе и предпочитала еде поход в магазин. Поэтому я пошёл отведать пасты в итальянском ресторанчике в гордом одиночестве. В Германии чаевые не приняты, официант будет стоять у тебя над душой с кошельком, ждать денег, чтобы немедленно вернуть вам сдачу. Набив живот можно было идти вкушать глазами красоты города, а посмотреть было на что. Классический немецкий стиль застройки, а первым делом мы двинулись в сторону «ратхауса».

Вот такие такси-рикшы были распространённым явлением в центре города.

Осмотрев здание снаружи, мы вошли во внутренний двор, шикарно.

Hamburg Rathaus

Город, благодаря каналам, называют немецкой Венецией. Через него течёт могучая Эльба, растекаясь во все стороны и образуя различные водные образования. В Гамбурге большой порт, глубина вод позволяет заходить в него с моря по реке.

каналы Гамбурга

Надо сказать, что Гамбург очень недешёвый, деньги в городе крутятся немалые и чтобы отдохнуть в нём несколько дней уйдёт круглая сумма денег. Повсюду разъезжают люди на дорогих машинах, мы проходили мимо ресторана, пол в котором усыпан лепестками роз.

В этот день в городе проходила велогонка и многие улицы были оцеплены заграждениями. Немцы очень любят велоспорт и вообще велосипеды как средство передвижения. Обязательный атрибут любой улицы — велосипедная дорожка. Мы с Оксаной постоянно забывали о делении дороги и частенько шли не по пешеходной части улицы. Водители велосипедов в таких ситуациях ведут себя нагло, считают тебя за пустое место и едут напролом.

Стояла конкретная жара, мы уже начинали плавиться и пошли в тенёк к водоёму передохнуть.

У нас ещё были неисследованные уголки в городе и после перекура я предложил отправиться в Planten & Bloomen. Ориентиром была гамбургская телебашня.

Planten & Bloomen -это огромный парк. В основном там проводят время семьи с детьми, так как имеется детская площадка, с которой правда мы с Оксаной были в лёгком шоке. Горки и «лазелки» были такие, что голову сломать можно было в два счёта. Природный ландшафт парка был неописуемым.

Мы устали с дороги и от гуляния по городу, поэтому сделали привал — сняли обувь и засунули ноги под воды прохладного ручья.

Вечерело, почувствовав прибавку сил, мы продолжили штурмовать Гамбург. Возле классической телефонной будки были встречены итальянцы, что вызвало у меня бурю положительных эмоций ))

Приведённые ниже фото многим напоминают Ригу.

А вот насколько чистая вода в реке…

вода в канале

Донеслись звуки песен: закончился матч «Гамбург» — «Боруссия» и это фанаты Гамбурга ехали в центр города на электричке. Позднее было также встречено огромное количество фанатов из Дортмунда.

Мы снова вернулись к «Ратхаусу», солнце уже заходило и он сиял перед нами совсем другими красками, а я решил оседлать льва ))

С наступлением темноты Гамбург предстал совсем в других цветах. Каждую минуту звенела сирена скорой помощи. Возле вокзала стояла страшная вонь, люди справляли нужду прямо на ходу,просто отвернувшись.

ж\д вокзал Гамбурга

Мы быстренько забрали свои сумки о поспешили к автовокзалу. На пешеходном переходе сходил с ума инвалид в кресле-каталке. Он выехал на проезжую часть и остановился прямо перед автомобилями. На другой половине улицы меня улыбнула реклама:

Я назвал её коротко — «в пи…» :) Возле автобусного околачивались не менее подозрительные личности. Мы пошли бюджетно поесть в МакФак, в котором сразил наповал туалет. В нём настырно требовал плату какой-то чурбан, узнав, что я тут сижу и кушаю он впустил меня бесплатно :) Спустя полчаса, когда мы уже были на улице, Оксана сходила повторить пройденную мной процедуру, но турок ей никаких вопросов не задавал ))) Мы продолжали ждать свой автобус и тут на наши головы свалился новый сюрприз в виде автобуса из Парижа. Он был битком забит неграми :) Я поспешил подальше спрятать свой кошелёк. Негры оказались мирными, а совсем скоро приехал уже и наш транспорт. Мы направлялись в другой город-гигант — Hannover. Знакомство с ним должно было быть недолгим.
Зайдя внутрь, мы сразу легли спать, а вот напившиеся пива немецкие мужики, спать не думали и громко галдели, пытаясь привлечь внимание одной особи женского пола, но вскоре Оксана вырубилась, последовал её примеру, под звуки ambienta в плеере, и я. Знакомство с Ганновером ожидалось совсем коротким. По расписанию наш автобус должен был приехать в 00:35 на автовокзал, а в 00:42 из-под железнодорожного вокзала стартовало метро в Зарштадт. На него должны были успеть мы, это добавляло адреналина, так как следующий поезд был только в 1:42, а прозябать час в малоизвестной обстановке не хотелось.

Hannover

Водила пронесся по идеальному немецкому автобану на несколько минут быстрее расписания и началось: цейтнот, темнота, дезориентация в пространстве. Бег до прохожего — «ду ю спик инглиш? Вере из рейлвэй стэйшн?». Бежим то в одну, то в другую сторону, попутно задавая вопросы всем прохожим. Наконец, на горизонте вожделенный вход в здание вокзала. Предательских табличек метро не видно, но зоркий глаз Оксаны увидел табло, а я прочитал на нём Sarstedt. Вуаля, мы на перроне и с грехом, пополам купив билет на три зоны, садимся в метро. Расслабление, звоним Карине и сообщаем о том, что нас пора подбирать. Оксана несколько раз сказала о том, что она сама никогда бы не доехала до этого самого Зарштадта и вообще потерялась бы уже где-то на пересадках ))) Поганое метро останавливалось, наверно, чаще чем раз в минуту, но всё-таки поезд довёз нас до конечной станции.

Sarstedt

На перроне нас никто не встречал, Карина с Ларисой ехали за нами машине и не могли найти конечную метро, вокруг была кромешная тьма, а город запомнится нам таким:

презервативы

Вскоре приблизилось одно транспортное средство, которое на редкость странно ехало. Внутри мы узнали Карину. Наконец! Долгожданные обнимания и знакомство с Ларисой. Мы впихнулись в её крохотную машинку и отправились в такой же крохотный городишка Bad Salzdetfurth.

Bad Salzdetfurth

Город уже спал, а мы, как мышки, входили в дом Карины. У неё шёл небольшой ремонт (бетонировали пол) поэтому довольно проблематично было сходить в ванную. Для этого мы пошли во внутренний двор, я влез в ванную по лестнице в окно, а Карина мне подала сменные вещи и полотенце. В темноте это было непросто сделать ))) Выбираться назад было ещё сложнее — к вещам прибавились ещё джинсы и майка и мои помощники уже скрылись на кухне. Была уже глубокая ночь, поэтому мы сразу отправились спать.

16 августа

Сон выдался коротким. Примерно в 8 утра прямо возле дома начались гонки по маунтанбайку, а ведущий мероприятие немец, голосил в микрофон прямо под окнами нашего дома. Я незамедлительно скинул пару смсок Карине и Оксане о том, что если он не заткнётся, то я найду ружьё и пристрелю его :) На кухне состоялось знакомство с карининой мамой и младшим братом Францом, а позднее днём и с её отчимом Райнером. С дядей я успел познакомиться уже ночью. Пообщавшись и позавтракав, мы вышли с Оксаной в город. Почти весь он был перегорожен из-за проходящих соревнований. Велосипедисты были повсюду, а также разбудивший нас голос. Мы взошли на гору и там немного понаблюдали за соревнованиями. Трасса была настолько крутой, что убиться можно было бы в два счёта. Мы видели несколько гонщиков, которые были все в песке.

маунтанбайк

Бад Зальцдетфюрт оказался маленьким и очень тихим спальным немецким городом. Расположился он между двумя холмами, в низине, отсюда практически полное безветрие, противоположность нашей Лиепае. Никаких многоэтажек, только частные дома, жителям запрещено менять облик своих домов и даже цвет. Это культурное наследие Германии. Мы прогулялись по обеим горам, со второй была замечательная панорама на весь Бад.

Bad Salzdetfurth

К обеду мы вернулись. Карина уже заканчивала работать в гостинице и поев, мы всем составом, включая Франца, отправились её встречать. Вот так выглядит дом и комната в которой я спал.

дом Карины
моя спальная комната

Как и в Гамбурге — в Баде находится чудесный парк, а возле него соляные шахты, где житель Лиепаи уловит знакомый для себя морской запах. Это запах соли. Воздух считается лечебным и там было полным полно немецких пенсионеров. Вообще, в Германии с пенсионного возраста начинается жизнь. Немцы получают очень большую пенсию. Встретив Карину, мы отправились в открытый бассейн. Веселились, как могли, малыш Франц с мамой тоже немного в этом поучаствовали.

Карина и Оксана
Карина, я и Оксана

Франц

я и Карина

День закончился тихо и спокойно, мы подурачились до ночи в комнате Карины. А вот таких кроликов они выращивают у себя. Если не изменяет память, то на момент приезда их было 22 штуки — на любой вкус и цвет. Все ограждения, песочные насыпи, все атрибуты велосипедных соревнований были убраны в тот же вечер. Очень быстро и оперативно — у нас бы, наверно, неделю бы лежали )))

17 августа

Следующее утро было под копирку прошлого, с той лишь разницей, что я наконец-то мог выспаться. Моему крепкому и хорошему сну на этот раз не мешало ничто. Мы снова с Оксаной пошли на прогулку, теперь уже по-другому Баду, без велосипедной суеты. Мы отправились в ещё неизведанную часть города, в которой был разрекламированный водопад, а также на поиски продуктового магазина. Долгое время нам не хотело открываться ни первое, ни второе. Но, проявив терпение, мы наткнулись на водопад. Я захотел экстрима и пошёл прямо в воду навстречу ему. Это было непросто :)

Но, в конечном счете, мои усилия были вознаграждены.

Оксана была более благоразумной и рисковать подобно мне не собиралась, ограничившись фото у берега.

Магазин, не хотел отыскиваться и мы бросили эту затею и пошли обратно, как это часто бывает — на обратной дороге мы наткнулись на целых два и там я купил долгожданное немецкое пииииивоооо :) В придачу к пиву я взял ещё копченого сыра. Алкогольный продукт был очень дешёвый и ооооочень вкусный. В целом, цены в магазинах были на капельку дороже наших, за исключением пива, которое и вовсе было дешевле. Удовлетворенный покупкой, я попросил Оксану сделать привал и принялся смаковать вкусняцкое пивчанское с таким же вкусняцким сыром. Оксана скромно поедала шоколадку :)

Завершив приятную процедуру мы пошли домой — Карина заканчивала учёбу и мы должны были отправиться к ней в Hildesheim за покупками. После очередного вкусного обеда мы всем составом отправились туда, бороздя идеальные немецкие дороги идеальным немецким авто.

Hildesheim

Приехав, мы с Оксаной пошли встречать Карину, а остальные уехали по своим делам. По населению Хильдесхайм аналогичен Лиепае. Изучит город мы толком не успели, так как девочки с ума сходили от магазинной улицы. Впрочем, я тоже не отставал и купил себе кое каких вещей. Цены на одежду в Германии очень дешёвые, всё это благодаря огромной диаспоре турок. Кстати, именно здесь они попадались больше всего. С убийственным взглядом, на спортивных штанах — они вызывали отвращение. В семье не без урода, но подобных немцев я нигде не встречал. Попадались и дорогие магазины, вообщем, для всех слоёв общества. Под вечер мы вернулись на поезде домой.

Bad Salzdetfurth

Там всё бе зизменений. Франц бесконечно смотрел в окно, а каринин дядя рассказал о том какие тут все стукачи и правильные. В 5 метрах от дома течёт маленькая речка, стоит тебе закинуть в неё удочку, как тут же соседями будет вызвана полиция. Вечер был проведён аналогично предыдущему в карининой комнате.

18 августа

Встал я снова очень поздно и не желая тянуть кота за хвост и просидеть до прихода Карины за поболтушками дома — я пошёл в Solebad. К сожалению один. Золебад — это целый комплекс отдыха и релаксации, знаменитый на всю Германию. В него входят: бассейн с подогревом до 35 градусов и 3 процентами соли, джакузи, сауна, всяческие массажи и другое. Я ограничился минимумом и отправился на час в бассейн с джакузи. Контингент людей, как и следовало ожидать был очень возрастной. Отдыхали одни пенсионеры. Обстановка была очень тихой и расслабляющей. Будь я не один, я бы проплавал и провалялся в бассейне и джакузи полдня, но мне не хватало общения. Поэтому я покинул это место, встретив Карину после работы.

Solebad

На фото ниже, упомянутые ранее солевые шахты со знакомым запахом с родного моря.

солевые шахты

Дома ещё никого не было, а мы пока болтали с Кариной, определились что пойдем снова в открытый бассейн сходить с ума. Дождавшись Оксану и пообедав, мы так и сделали. Я очень хотел прыгнуть в бассейн с трамплина, но так на это в одиночку и не решился. Ну а вечером — всё. Очередная посиделка поболтушка, прощание с теми, с кем не увидимся с утра и прощальная фотка с любимцем кроликом :)

19 августа

Утром мы прощались с Bad Salzdetfurth, с гостеприимным домом Карины и с самой подругой. Мне, как, наверняка и Оксане, очень понравилось. Волшебное тихое местечко, где по-настоящему можешь отдохнуть, ничем не напрягаясь. Будет возможность — я обязательно ещё туда вернусь! Рано утром мы сели на электричку до Хильдесхайма и начали своё движение в обратную сторону. Путь этот снова был длинным и сложным, но обо всём по порядку.

Hildesheim

В Хильдесхайме мы задержались буквально на секунду, перебежав из одной электрички в другую. Эта вела нас в тоже уже знакомый нам Ганновер. Мимо пролетел Sarstedt и напомнил нам о событиях трёхдневной давности.

Очень скоро мы прибыли на конечную.

Hannover

Свидание с Ганновером снова было совсем коротким и вновь это был самый сложный пункт пересадки в нашем путешествии. Следующий транспорт был очень интересный и, забегая вперёд скажу, что он был самым интересным и самым незаметным из всех на пути туда и обратно. В Германии есть сайт официального автостопа. Скажем я собрался ехать по делам на машине в Ригу, один, но зачем я буду платить в одиночку за бак туда и назад. Я вешаю объявление на сайт, а желающие присоединиться ко мне в поездке за обозначенную плату мне звонят. Эта система внушала мало доверия нам с Оксаной, а когда мы узнали, что Карина вызвонила какого-то турка, то я сказал, что он нас порежет, а этот вид транспорта окрестил катафалком :) Всё это ждало нас впереди, а пока позволяло время, мы немножко глянули на Ганновер. Очень жаль, что так и не удалось отвести ему достойного времени… В другой раз.

На часах было уже без пяти минут до назначенного Кариной срока, когда мы начали паниковать, нигде не было видно нужной машины и вообще было непонятно, где она должна остановиться. Когда мы уже принялись звонить подруге, то вдруг из неоткуда вынырнул он — турок. Мы оказались не единственными пассажирами, а при виде водителя я сказал, что скорее мы его в гроб загоним, а не он нас. По комплекции и росту он напоминал мне Олю с работы, или Юлю (Ваниллу) )))))
Водитель совершенно не знал английского, а мы абсолютно не понимали немецкий, но к счастью одна из пассажирок владела и тем и другим. С ней мы и пролялакали всю дорогу до Гамбурга. Её звали Жанетт, несмотря на французское имя — она немка, жутко любит путешествовать и сказала, что этот вид транспорта 100% безопасный и можно существенно сэкономить деньги. Мило беседуя, мы незаметно въехали в Гамбург, где наши пути разошлись.

Hamburg

Нам предстояла очередная пересадка, на этот раз в планах был поезд до Любека. Купив билеты в немного знакомой по другим странам мне системе в автомате (правда, не без помощи прохожего) мы отправились на перрон. И испытали некий дискомфорт на тему правильности поезда, нигде не было написано, что он идёт до Любека и мы гадали, правильно ли мы попали. Всё оказалось в порядке и спустя ещё час пути мы, наконец, добрались до города, в котором планировали задержаться, а не снова менять транспорт. На вокзале мы нашли камеры хранения и, избавившись от груза на плечах, пошли гулять.

Lübeck

Lubeck

Любек очень древний немецкий город, с великолепной исторической частью, которая расположена на острове, в древности это, по всей видимости, был замок со рвом вокруг него, так как мосты на остров не просто мосты, а увенчаны массивными сводами ворот. Старый город изумительно красив, а попутно мы обнаружили, что цены на одежду здесь были дешевле хильдесхаймовских. Так что — езжайте в Любек за шопингом.

Здесь, я, наконец-то, нашёл для друзей сувениры. Наступало время обеда, Оксана продолжала экономить, поэтому мы в очередной раз поделились, она по магазинам, а я в летний ресторанчик, прогреваемый солнышком. Тёплая погода, добротное немецкое пиво и очень вкусное мясо меня быстренько расслабили и уже не хотелось никуда идти, а сидеть тут, нежиться на солнце и тянуть «Ворштайнер». Мою идиллию нарушил немец, преклонного возраста, сидевший за соседним столиком — он громко чихнул и высморкался на всё заведение. Чтож, так принято в Германии. Я скинул Оксане смс, она вернулась и мы продолжили прогулку по уютному городу.

Пройдя ещё немного вглубь и наткнувшись на другой конец острова, мы решили обойти его по окружности. На глаза попалось судно с презабавнейшим названием — «как корабль назовёшь, так он и поплывёт» :)

Любек, однозначно понравился, но надолго сюда ехать не стоит. Сутки максимум — закупиться дешёвой одеждой и окунуться в атмосферу средневековья и куда-то дальше. Из Лиепаи, кстати, ходит паром в Травемюнде, что в двух шагах от описываемого мной населённого пункта.

Мы двигались дальше и очень скоро перешли мост и вернулись назад на вокзал, нас ужасно мучила жажда и мы, помучив автомат, выбили из него пойло. Нас ждал очередной транспорт, это был день железной дороги — электричка до «Любек Бланкензее». Ехать было очень мало, поэтому мы не особо располагались, тревогу вновь вызывало отсутствие каких-либо опознавательных знаков у поезда, но я не подкачал с выбором :) От станции было 5 минут до знакомого нам аэропорта. Уже до дыр изученная процедура контроля и мы заходим в зал ожидания. Это был зал всем залам, такое видел я впервые, но учитывая цену билетов, глупо было бы на что-то жаловаться. Мы зашли в какой-то ангар-шатёр, где была страшная жара. Пока мы ждали самолёт я весь взмок и устал. Немчура открыла долгожданный выход наружу и мы окунулись в прохладный салон 737 «Боинга». Взлёт.

Chus, Deutschland!

Skavsta

Снова Skavsta, так получилось, что мы во многие места попадали по дважды, но как минимум второе пребывание неизменно было краткосрочным. Разница между полётами полтора часа, идём на знакомую лужайку и ждём вестей с полей Лиепаи. Там важнейший матч чемпионата Латвии между «Сконто» и родным «Металлургом». Вести были, но принесли разочарование — увы, 0:1. А нам было самое время идти на рейс до Риги.

Я вновь опробовал парфюм местного «дьюти фри», но мы условились в начале рассказа, что об этом я вам расскажу в следующей серии :) Рига нас встречала сумерками.

Прилетев, наши пути с Оксаной разошлись, она осталась ждать маршрутку в Лиепаю, ну а мой отпуск и не думал останавливаться :) Я взлетел на 22 автобус — Лида уже сходила с ума, в ожидании меня :) Но это уже другая история — об этом во второй части.

Жемчужины Августа:
1. «Deutschland»
2. «Latvija» & «Sverige»
3. «Cote d’Azur»
4. «Var»

P.S. Вне всякого сомнения — поездка удалась. Германия меня удивила, я ожидал от этой страны совсем другого. Удивила в приятную сторону, «Дойчляндия» представлялась мне скучной и неинтересной, но я увидел, что это далеко не так. Немцы умеют строить государство с умом, в отличие от наших недоумков, которым только свои карманы набить. Всё строго и четко — сделано для народа. Безумно понравился своим уютом Bad Salzdetfurth, в который непременно я ещё вернусь. Спасибо Карине и её родителям за столь тёплый приём, сложно представить лучше. Германия, до новых встреч!

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.