Главная > *путешествия*, Мальта > Мальта (Часть 6: «Гозо»)

Мальта (Часть 6: «Гозо»)

Многие знают о существовании государства и острова Мальта, но практически никто из них не слышал о существовании Гозо, а это второй по величине остров в архипелаге. Он в два раза меньше Мальты по размерам, но более чем в 10 раз меньше по населению.

Изначально мы не собирались ехать на Гозо, но погода спутала все карты и мы променяли малыша Комино с его Голубой Лагуной на Аудеш (так звучит название острова на мальтийском).

Ċirkewwa

Порт Чиркевва нас встретил холодным сильным ветром и приближающимся дождём, а также толпой зазывал, которые пробирались даже в терминал порта и рекламировали свои экскурсии (фраза «Gozo, Comino, Blue Lagoon» воспринималась нами уже как единое целое).

Паром должен был вот-вот отправиться так, что нам не пришлось торчать в обществе назойливых «экскурсоводов».

Посудина была довольно внушительных размеров с кафе и палубой, оборудованной скамейком и столиками.

Не обратил внимания заезжали ли внутрь машины, но думаю, что они были, поскольку это чуть ли не единственная возможность попасть на Гозо.

До младешго соседа было всего полчаса ходу, посередине пути находится тот самый нежилой Комино.

Остров был абсолютно лысый, всего лишь пара построек и множество пещер в которые направлялись любопытные туристы.

И, конечно, Голубая Лагуна, центр притяжения острова, даже в нелётную погоду там блуждали отдыхающие.

Страшно представить какая плотность людей там в сезон…

Комино с младшим братом Коминотто вскоре остались позади и, увы, нами не изведанными. Тут, как всегда, приходит моя любимая фраза «будет повод ещё сюда вернуться». :)

Сразу на горизонте вырисовались контуры Гозо.

Остров подавал признаки жизни, но ещё не ступив на берег было очевидно, что в отличии от сумбурной Мальты там царит вечная тишина и спокойствие.

Нас встречали шпили местных соборов, коих тут оказалось несметное множество.

Порт был забит «бас турами» и роем таксистов.

Но сначала — швартовка.

Mġarr

Калитка открылась и нетерпеливая толпа могла начать нарушать покой местных. Изначально я думал, что мы немного прогуляемся по Мджарру и отправимся обратно на Мальту на одном из следующих паромов, но судьба распорядилась иначе и не зря, поскольку Гозо понравился мне больше всего.

Но сперва нас облепили мухи-таксисты. Чуть ли не тащившие за ноги в свои агрегаты и предлагавшие за 5 евро отвезти в Викторию — административный центр острова. Один вцепился клешнями так, что ехал паралельно нам наверно пару сотен метров и настойчиво требовал ему подчиниться. :) Дескать до Виктории 7 километров и пешком до неё не добраться, а речи о том, что нам туда не надо он отказывался понимать. Вскоре однако отвял и он и подъехал новый упрямец. Но следующий таксист оказался более политкорректным. Вышел из машины, подошёл и спокойно спросил куда мы направляемся. Услышав о том, что мы просто так прогуливаемся по окрестностям, он сказал, что в порту нечего смотреть, достал какие-то открытки начал их показывать и рассказывать и в итоге уговорил нас поехать в столицу. :) По дороге он успел провести нам краткий экскурс по острову. Гозо, в отличии от Мальты бедный остров, люди постепенно перебираются к богатому соседу и без того малое население ещё больше редеет, работу здесь найти непросто, а после 6 часов всё вокруг практически умирает. После грустного вступления он достал какую-то иллюстрированую книжку и принялся рассказывать про все достопримечательности, каким-то образом умудряясь ещё смотреть на дорогу. После таксиста из рижской «Панды», с которым я умудрился ещё просидеть после приезда в пункт назначения минут 15, этот был самым интересным. Со словами «Welcome to Gozo!» он выпустил нас в центре Виктории.

Victoria

Главный город Аудеша раньше также назывался Рабат. :) Куда же без него, видимо, чтобы не путать его с соседом Мдины, он стал носить имя победы. Мы отправились к какой-то местной крепости и совершенно неожиданно встретили там Александра из Питера, что прилетел в один день с нами. Вот так встреча! Не могли найтись на Мальте и повстречались снова там, где меньше всего ждали — на другом острове. Саша дождался покрепления из Питера и все эти дни в плотном графике знакомился с Мальтой.

Ребята предложили исследовать дальше остров вместе и мы отправились искать один из местных соборов — у подруги Саши были домашние заготовки именно по ним они и гуляли до того, как повстречали нас.

Найти собор оказалось непростой задачей, такой, что мы даже прошли мимо него, не заметив этого. :) Зато во время поисков мы повстречали местную бабулю, которая прервала наши поиски воспоминаниями из 80-ых, когда она почтила своим визитом златоглавую и была в мавзолее Сталина.

Было очень сложно прерывать её монологи и задавать свои вопросы, она наотрез отказывалась понимать, что мы без машины, но успела дать весьма ценный совет, к которому мы ещё вернёмся.

После прогулки по узким улочкам и беседы с несколькими местными тайна собора была разгадана. :) Виктория оказалась очень религиозной. Повсюду то и дело появлялись различные божественные фигурки.

и оказалось, что здесь любят евреев. :)

Полиция:

И БАЛКОНЫ! :)

Надо сказать, что здесь их было намного меньше, местная архитектура с ещё большим уклоном в арабскую сторону. Исключением являлась разве что центральная улица, укомплектованная ресторанами и магазинами.

Встреченная нами бабуля дала весьма ценный совет о тех местах, которые стоит посетить и следующую часть наших приключений на Гозо смело можно назвать : «по бабушкиным тропам». Для того, чтобы на них ступить, требовалось найти автовокзал, поскольку мы приехали на такси, а российская часть никак не могла вспомнить, где он, то мы некоторое время блуждали по улицам, пока не наткнулись на парк.

Он оказался разбит по временам года и оброс рядом редких деревьев и растений, украшенных скульптурами,

и живыми памятниками. :)

Сидней?

Автобусная станция оказалась прямо за парком, но об этом узнали после своего возвращения, поскольку сперва онаружили другую остановку, после изучения расписания, наложенного на бабушкину карту было решено держать свой путь на запад в местечко под названием Двейра. Автобус, указанный в расписании долго отказывался приходить (мало того, что раз в час ходят, так ещё и опаздывают), но нагонял утраченное время в дороге, поскольку за рулём был очердной водила не подозревающий о существовании тормозов.

Dwejra

Место притягивали туристов тем, что тут находилось знаменитов «Азурное окно».

К сожалению, из-за непогоды оно не сияло своими яркими контрастирующими красками, меня больше поразил живописный рельеф дна, не зря здесь было так много водолазов.

Ходить по утёсу было трудно, Саша удивлялся, как я передвигаюсь в шлёпках, которые доживали свой последний день. :)

Верхняя секция, что в сторону «Азурного окна», была увешана предпреждающими знаками, но любопытному туристу море по колено.

Самые отважные забрались на верхушку.

В воде скалистая порода напоминала самых различных животных. Черепахо-игауно-крокодилы:

Чуть поодаль находилась пещера (собственно во многом ради какой-то пещеры указанной в справочной информации мы и приехали в Двейру), но лодочники бастовали или просто взяли выходной.

Скалолазанье прервал начавший накрапывать дождик, а также взгляд на часы — в скором времени должен был прибыть идущий раз в час автобус, а на остановке уже выстроилась шеренга желающих.

Мы принялись считать пассажиров и по нашим прикидкам выходило, что на середине нашей группы посадка должна прерваться, но к счастью у шофёра-контроллёра было другое мнение на этот счёт. :)

В Виктории мы добрались до злосчастной станции и пересели в автобус идущий на север в городок Марсалфорн.

Marsalforn

Добравшись, мы не сразу приняли решение, где выходить, автобус, как и многие тут оказался круговым и конечной остановки впринципе не существовало.

Марсалфорн оказался совершенно безлюдным, но очень красивым и после региона пляжа «Golden Bay» моим вторым любимым местом.

Людей здесь найти действительно было трудно, то ли от того, что сезон не начался и плохой погоды, то ли тут их так мало впринципе, но по скромному числу ресторанов можно догадываться о втором. Зато таблички о продаже красовались всюду.

Пляж Марсалфорна оказался скалистым и утопал в волнах прибоя.

Из всего многообразия, увиденные здесь оказались самыми красивыми.

Звук от их плеска был наверно единственным шумом во всей округе. :)

Увидев некий бастион на берегу, мы отправились в его сторону.

Вдоль побережья пошли каменистые соты.

Так добывают морскую соль, которую на Мальте в облиии использщуют вместо привычной нам.

Дорога к бастиону шла мимо раздробленой стены, наверно, когда-то тут была крепость.

Растительность и каменная порода были очень непривычными даже для Мальты.

На расстоянии находилась причудливая гора, или даже не знаю, как назвать, которая на самом деле оказалась не такой высокой, как кажется на фото и со стороны. К сожалению, не успел сфотографировать с человеком для масштаба.

И, наконец, сам бастион, который почему-то напомнил мне здание для какой-то приключенческой игры.

Позади него красовались ещё более аккуратные «ванночки», для всё той же морской соли, если я правильно понял.

Но главный артефакт покоился на входе. Ящик мексиканского пива «Салитос»!

Располагай мы временем, я бы обязательно нашёл способ его продегустировать, но нам нужно было спешить на редкое явление в этих краях — автобус. На обратной дороге показались последние выжившие местные. :)

Если вы хотите отдохнуть от суеты и спрятаться от всего мира, то Марсалфорн самое что ни на есть подходящее для этого место. Мы же поспешили в Викторию и на готовящийся отбыть паром.

Автобус, идущий в порт отбывал и даже наш решающий спринт не помог его настичь, зато он прикончил один из моих шлёпков, который не выдержал такого преследования и порвался. Решение проблемы было найдено весьма оригинальное. Новые тапки «Виктория 2013» :

Чтобы всё-таки успеть на паром, мы решили прибегнуть к услугам такси, в отличии от поджидающих в порту эти были не такими голодными и нас повезли по фиксированному на табло тарифу в виде 12 евро. Прибыв в Чиркевву, мы долго думали на каком автобусе лучше ехать и обнаружили два способа. Первым прибыл пересадочный вариант и мы, довольные, сели в него, но очень скоро заметили дышашего в спину второго, который шёл напрямую в Пачвиль. Партсобранием было принято решение на ближайшей остановке в него пересесть, опасность была в том, что второй автобус мог проехать мимо, так часто делают обезбашенные мальтийские шофёры. Но нам повезло и после спринта в рваном тапке я тоже был на борту, а дальше началась гонка. Дама, рулившая нашей «гармошкой» была полна решимости сделать идущий спереди, но сворачивающий в Мосту автобус и даже сделала невозможное — вышла вперёд, но перед самым финишем на одной из остановок нас всё-таки обошли. На почётном втором месте мы прибыли в Пачвиль, где купили мне новые фирменные мальтийские шлёпки, а русские комфортно успели на ужин. :) Таким запомнился визит на «бабушкины тропы». 😉

Мальта:
1. «дорога туда»
2. «Пачвиль, Слима и мальтийские особенности»
3. «Вокруг Валлетты»
4. «Мдина и Рабат»
5. «Валлетта»
6. «Гозо»
7. «рыбацкие деревни»
8. «Golden Bay»
9. «дорога обратно»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.