Главная > *путешествия*, Хорватия > Евротрип 2013 (Пункт 4: «Hrvatska»)

Евротрип 2013 (Пункт 4: «Hrvatska»)

Помятые итальянским солнцем и немецким пойлом дрова были отправлены в не менее солнечную Хорватию, где предстояло отгулять самый продолжительный отрезок — трое суток.

Отправление вышло не без проблем. Именинник, изрядно принявший на душу, буянил и на просьбы шофёра повторно предъявить билет отмахивался и посылал по-русски в дали дальние. Неизвестно владел ли водила великим и могучим, но спасти Серёгу от высадки удалось, поскольку я нашёл его пропуск внутрь салона. Не успели мы выехать из Триеста, как наша четверка погрузилась в сон. Самый огромный участник трипа счёл моё плечо за подушку и постоянно падал на него своей щекой. :) Всех разбудил неожиданный для меня контроль паспортов на словенско-хорватской границе. Сюрприз! Моя ксива болталась в багаже и к недовольству шофёра, пришлось искать мой чемодан. :) К вечеру мы таки прибыли к месту очередного привала — ленивый и туристический сосед Риеки крошка Опатия.

Opatija

Именно отсюда строилась наша поездка с обязательным посещением Хорватии, поскольку в Лиге Европы победитель пары «Металлург» — «Престатин Таун» должен был играть именно с представителями «Риеки». И до последней минуты матча в Лиепае мы паковали в свои чемоданы уже покрывшиеся пылью флаги и банера, но наши жопоногие пинатели мяча отдали пропуск во второй раунд любителям валлийцам. Оставалось только завидовать ребятам с Туманного Альбиона, палившим фаера на судне в день матча.

После Италии и Словении резко бросалась в глаза недружелюбность и негостеприимство хорватов. Хозяйка виллы, на которой мы остановились была одним из олицетворений отношения к туристам. Постоянно с миной на лице, как будто Артурик Гитлер по меньшей мере угнал у неё машину. Главным достоинством этого места безусловно был бассейн. В котором мы даже провели матч по водному поло., что также не стало поводом энтузиазма хозяйки (поганцы воды набрызгали).

По приезду мы отправились в магазин и за местной валютой — в Хорватии в обращении куны. В супермаркете я обнаружил огромный и вкуснецкий арбуз, стоивший сущие гроши, который мы не сумели съесть даже по прошествии трёх дней. С утра состоялось ознакомление с самим городчком. В Опатии проживают немногим более десяти тысяч человек, но летом подобно Паланге, концентрация людей увеличивается в разы. Регион посещает огромное количество туристов из России, Хорватия вступила в Шенген всего за две недели до нашего приезда (но границы, как оказалось ещё не открылись), а визу в балканскую страну гораздо легче получить, чем вкладыш, дающий право посетить половину Европы.

Большая часть Опатии отнюдь не пешеходная, но прибрежная зона классическая в подобных местах — набережная с ресторанами, магазинами сувениров и прочие развлекательные заведения.

Несмотря на вступление страны в Шенген, различие со Словенией и Латвией повсеместно чувствовалось огромное, европейские лимиты, ограничения, евростандарты этой страны ещё не коснулись.

Памятников архитектуры и любых других вещей из списка «посмотреть» тут не найти. Всё, чем можно любоваться, это бесподобная береговая линия и открывающиеся панорамы на Риеку и остров с Крк.

Опатия это бары, рестораны, пляж и прогулки на морских судах.

Несмотря на такую вывеску, толпы молодёжи по ночам огнём не сыщешь — масштабы не те и в основном в этом регионе предпочитают ездить отдыхать семьями.

Местная кухня была традиционной средиземноморской и имела массу общего с итальянской, что было только логичным. Дары моря шли на ура. :)

Запомнилось и хорватское пиво «Ожуйско», а вот ракия, которую я опробовал здесь впервые показалось редкостной «сивухой», может плохую взяли. :)

Эпицентром скопления туристов естественно является пляж, но найти песочный или даже галечный здесь невозможно. Побережье окружают скалы, но это не помеха для отдыхающих — не избалованы они балтийским песочком. :)

Морское дно столь же рельефно, как и побережье и ступать голыми ногами неприятно. Разрекламированные мною акулы, водящиеся в Адриатическом море никого за задницу не укусили, видать им мешает остров Крк. :)

Вода неожиданно оказалась здесь холодной, поэтому мы предпочитали наш домашний бассейн, ко всему прочему путь до пляжа был не из близких.

Рядом с пляжем находилось что-то вроде блошиного рынка, где продавались самые разные безделушки, начиная от пляжных принадлежностей и заканчивая вот такими баночками из под кока-колы и других.

К моему удивлению в Опатии было жарче, чем в Кальяри, невыносимая духота стояла и днём и ночью (слабенький «кондишн» совершенно не справлялся с нагрузкой).

Каждый вечер проходил за распитием алкогольных напитков, в один из которых мы умудрились познакомиться с заводными девушками из Вены, номер одной из которых остался навсегда внутри моего погибшего «Блэкберри» :(

Нашим товарищам по вилле соседи в лице шумной молодёжи безусловно не нравились. А моё ночное сумашествие посвященное Артурику с песнями о «Гитлере» ещё больше возмутили их и швейцарцы выразили своё недовольство криками с соседнего балкона. :) Серёга и тут опробовал свою покерную силу, но праздничная птица счастья уже покинула его. Одним вечером решено было выбраться из нашей деревни на прогулку в гости к зачинщику нашего евротрипа — город Риека.

Rijeka

В третий город страны можно добраться посредством автобуса, но их расписание покрыто мраком, как вообщем-то информация о любом транспорте в округе. А вокзал Риеки оказался шедевром под стать своему брату из греческих Салоник. Труднопонятное расписание и хаотичность их подъезда к перронам озадачивали толпы людей. Касса для покупки билетов была неприметна, а здания автовокзала не было вовсе. Но обо всём по порядку.

Из-за непоняток с расписанием и остановками автобусов мы решили пойти по простому пути и вызвать такси. От Опатии до Риеки было что-то около 10 километров и хорватское такси оказалось очень дешевым, матюгавшийся всю дорогу шофёр взял с нас что-то около 10 евро.

Риека была полной противоположностью Опатии. Никакой тишины и спокойствия, по пешеходным улочкам центра блуждало огромное количество людей и туристов среди них было не так много.

Хорватская молодёжь попивала коктейли в множестве баров.

Если Опатия архитектурной ценности не представляла никакой, то сосед напротив, радовал глаз. Взять хотя бы городскую башню:

городские автобусы:

Хорватский национальный театр имени Ивана Зайца:

К закату Риека озарилась приятными красками и музыкой из самых разных уголков города.

Ночная жизнь здесь кипит.

Совершенно неожиданно двигаясь обратно к вокзалу в поисках такси дорогу нам преградил товарный поезд. Никаких шлагбаумов и других ограждений не наблюдалось. Поезд просто шёл параллельно проезжей части словно трамвай. :)

Такая она Риека.

Opatija

Завидев в первый же день в небе человека с парашютом, я сию секунду захотел «экшна». И после непродолжительной войны с инфобудками и поисков катера моё желание осуществилось.

За мзду в 50 евро я мог познать, что такое парасейлинг на высоте 300 метров. А Серёга мог наблюдать за происходящим непосредственно с борта судна.

Если сравнивать с прыжком с парашютом, то это как небо и земля. Прыжок это колоссальнейший выплеск адреналина с перегрузками. Парасейлинг это своего рода отдых в воздухе, я улетел за прохладой и наслаждался безусловно обворожительными пейзажами береговой линии.

Адреналина в крови добавляется, но в несколько раз меньше, чем в случае с прыжком и если бы я знал насколько всё будет легко, то взял бы камеру с собой в воздух, картинка стоила того!

50 евро стоили увиденного, не каждый день можно парить в воздухе и наслаждаться картинкой. Я люблю горы именно по причине открывающейся панорамы.

Утром 19 июля мы попрощались с «Villa Marija Opatija» и вернулись в Риеку, чтобы сесть в автобус идущий в … Триест. :) Хорватия, до новых встреч. 😉

Евротрип 2013:
1. «Cagliari»
2. «Gorizia/Nova Gorica»
3. «Trieste»
4. «Hrvatska»
5. «Venezia»
6. «Bremen»

1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.